«Подготовка к сдаче комплекса ОФП»

К выполнению нормативов комплекса ОФП допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указываются противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.

Педагоги

Каркавина Ольга Владимировна

Содержание программы

Содержание рабочей программы рассчитано из 5 часов в неделю, составляет 170 часов в год.

Основы знаний.

-                   комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста;

-                   виды испытаний (тестов) V ступени комплекса ГТО, нормативные требования;

-                   влияние занятий туризмом на здоровье человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристских походов;

-                   организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности;

-                   формы и содержание самостоятельных занятий, самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий;

-                   характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей:

Бег на 100 м Бег на 10-20 м со старта (развитие двигательной реакции и стартовой скорости). Бег с ускорением 40-60 м. Бег с ходу 20-30 м. с 10-15 метрового разбега. Повторный бег на 80 м – 100 м со скоростью 90 – 95% от максимальной. Челночный бег. Повторный бег на 120 м – 150 м: со скоростью 85 – 95% от максимальной. «Встречная эстафета» до 50-80м. Бег на результат 100м.

Бег на 2 км; 3 км бег с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью от 5 до 15 минут. Бег на 2 – 3 км по (раскладке) по специально рассчитанному графику.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки) Подтягивание, из виса стоя (гриф на уровне головы). Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках. Упражнения с гантелями. Вис, лежа на низкой перекладине (5 с и более). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лежа; прямые ноги на гимнастической скамейке.

Рывок гири 16 кг. Упражнение с кистевым эспандером. Удержание гири в висе на прямой руке(5-7с) стоя на носках с приподнятыми плечами. Махи тяжелой гири (24кг) с различной амплитудой. Рывковые махи гири 16 кг с различной амплитудой. Рывок одной гири двумя руками. Рывок двух гирь двумя руками.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки). Упор, лежа на согнутых руках, держать 10-20 с. Отталкивание от пола двумя руками в упоре лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа в быстром темпе в течение 10-15 м. . Упражнения с гантелями. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа кисти рук шире плеч. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на параллельных скамейках (ноги, на скамейках).

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту. Поднимание туловища из положения, лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги(2,5-5 кг) перед грудью. Поднимание туловища из положения, лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой, с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Наклоны туловища вперед и назад, сидя на скамейке, ноги закреплены, руки с гантелями (набивным мячом за головой (у затылка).

Наклон вперед из положения, стоя Наклоны вперед с касанием ладонями пола, стоя на повышенной опоре(2-10 см). Наклоны вперед из положения сед ноги врозь, руки вперед (коснуться грудью пола). Наклоны, вперед притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклон вперед, спина прямая, руки соединены в «замок» за спиной (удерживать 5-10 сек).

Прыжок в длину с разбега. В ходьбе на месте имитация движения рук и маховой ноги при отталкивании. Прыжки в длину с 1 – 3 шагов разбега. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Прыжок на результат и на технику, через резиновую ленту, натянутую на высоте 20 см на расстоянии 360см-для юношей, 310см-для девушек.

Цели программы

Цели данной программы:

-внедрение комплекса ОФП в систему физического воспитания школьников;

-повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

Задачи:

-создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

-углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;

-развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

-обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

-формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

-Программа разрабатывается с учетом следующих принципов:

-принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);

-принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности;

-принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

 

Результат программы

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» V ступень – возрастная группа 16-17 лет (10-11 классы), рассчитана на 2 года и имеет общий объем 171 час. Режим занятий – 5 раз в неделю.

Материально-техническая база

 

1.Стенка гимнастическая

2.Комплект навесного оборудования

 (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

3.Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные

4.Палка гимнастическая

5.Скакалка детская

6.Мат гимнастический

7.Обруч пластиковый детский

8.Планка для прыжков в высоту

9.Стойка для прыжков в высоту

10.Флажки: разметочные с опорой, стартовые

11.Рулетка измерительная

12.Аптечка

13.Мяч малый (теннисный)

14.Барьеры легкоатлетичекие тренировочные

15.Табло электронное настенное

16.Комплекты форм (баскетбольная, футбольная)

Спортивный зал (кабинеты)

1. Спортивный зал (игровой)

3. Подсобный кабинет для хранения инвентаря и оборудования.