"Футбол"

Футбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5—9 классах. Он оказывает на организм школьника всестороннее влияние: совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности.

Педагоги

Каркавина Ольга Владимировна

Содержание программы

Примерное содержание учебно-тренировочного процесса в 8-х классах рассчитано на 3 часа в неделю. В год 90 часов. Закрепление и совершенствование ранее освоенных элементов тех

ники перемещений и владения мячом. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, подъёмом; остановка катящегося мяча подъёмом и подошвой, остановка мяча грудью; удары по мячу головой; обводка с изменением скорости и направления движения; передача мяча партнёру; перехваты; ловля низколетящего мяча вратарём; комбинации из освоенных элементов техники; двусторонняя игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

В результате освоения содержания программного материала по футболу учащиеся по окончании средней школы должны:

обосновывать:

-значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;

выполнять:

-правила безопасного поведения во время занятий футболом;

-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;

классифицировать:

-основные правила соревнований по футболу;

-наименования разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

-наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

понимать:

-жесты футбольного арбитра;

соблюдать:

-правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях футболом;

выполнять:

-технические приёмы и тактические действия;

играть:

-в футбол с соблюдением основных правил;

демонстрировать:

-жесты футбольного арбитра;

проводить:

-судейство по футболу.

Цели программы

-пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, со-

-действие гармоническому физическому развитию учащихся;

-популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;

-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;

-обучение технике и тактике игры;

-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-формирование необходимых теоретических знаний;

-воспитание моральных и волевых качеств.

        

Результат программы

Общая характеристика курса.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

развитие у детей координации движений, выработка легкости, и непринужденности движений;
подготовка учащихся к дальнейшему спортивному совершенствованию;
развитие умственных, психических, физических способностей учащихся.

Материально-техническая база

 

1.Стенка гимнастическая

2.Комплект навесного оборудования

 (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

3.Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные

4.Палка гимнастическая

5.Скакалка детская

6.Мат гимнастический

7.Обруч пластиковый детский

8.Планка для прыжков в высоту

9.Стойка для прыжков в высоту

10.Флажки: разметочные с опорой, стартовые

11.Рулетка измерительная

12.Аптечка

13.Мяч малый (теннисный)

14.Барьеры легкоатлетичекие тренировочные

15.Табло электронное настенное

16.Комплекты форм (баскетбольная, футбольная)

Спортивный зал (кабинеты)

1. Спортивный зал (игровой)

3. Подсобный кабинет для хранения инвентаря и оборудования.