«Занимательная математика»

Программа курса «Занимательная математика» по составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ внеурочной
деятельности под редакцией В.А.Горского.
Организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, позволяет закрепить знания по
предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся,
сформировать интерес к изучению математики.
Программа данного курса представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить,
анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся, рассчитана на 68 часов, 2 часа
в неделю      

Педагоги

Побелянская Виктория Александровна

Содержание программы

Обучение детей организуется в форме игры, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым.
Создаются условия для свободного выбора ребѐнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей.
Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что
каждый ребѐнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью, способен к непрерывному развитию.
Формируются такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка,
его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как именно в этот период
складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребѐнка.
Задачи данного курса решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности:
с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Данный курс создаѐт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к
размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время
занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них
исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий
ребята достигают значительных успехов в своѐм развитии.
Методы и приѐмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы
на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные
занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях
обращено на такие качества ребѐнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной
мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Цели программы

Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Привитие интереса учащихся к математике.
Отрабатывать навыки решения нестандартных задач.
Воспитание настойчивости, инициативы.
Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.
Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей
культуры.
Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих
заданий).
Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются формирование следующих умений и
качеств:
развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи;
креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики,
выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения
задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том
числе и корректировать план);
совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии
цивилизации;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее
достоверность;
использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с
другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и
корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,
аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты.
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
Решать логические задачи.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.

Материально-техническая база

Кабинет