"Волшебная ниточка"

Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, и тем успешнее будет ребенок в школе.

В программу включены :основные принципы и подходы к формированию Программы, возрастная характеристика, контингента детей 5-6 лет, ожидаемые результаты освоения ДОП, особенности организации образовательного процесса, учебно-тематический план, структура занятий, формы обучения, методы и приемы обучения, методические требования к проведению занятий, предметно – развивающая среда и материально – техническое обеспечение Программы.

Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с октября по май), один раз в неделю. Занятие продолжительностью до 25 минут.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. 

Практические работы включают изготовление, оформление работ.

Педагоги

Ильчинская Галина Ильинична- воспитатель высшей квалификационной категории, стаж работы-25 лет

Баровская Наталья Николаевна- воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы-22 года

Содержание программы

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этапы работы

1. Подготовительный

- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге

- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.

- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.

- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.

- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.

- Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

- Научиться выбирать нитки нужного цвета.

- Научиться отрезать нить нужного размера.

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.

- Научиться доводить дело до конца.

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

На занятиях дети приобретают практические навыки (ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счѐте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Методы и приемы воспитания, обучения и развития детей: конструирование из ниток, элементы библиотерапии и сказкотерапии, аппликация, игра, пальчиковая гимнастика, рисование, воспитательный диалог, беседа.

Структура занятия: создание игровой ситуации, рассматривание образца, объяснение, показ приемов работы, работа с нитью, физкультурная пауза, доработка изделия из дополнительного материала, рассматривание готовых работ.

Формы работы с детьми: игра,·импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту), объяснение, рассказ детей, чтение художественной литературы, показ изготовления, личный пример, беседа, обсуждение, наблюдения, словесные и подвижные игры.

Принципы: наглядность,сознательность и активность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, вариативный подход.

Цели программы

Создание социальной ситуации развития для раскрытия таланта дошкольников в декоративно-прикладном творчестве посредством нетрадиционного искусства.

Результат программы

В конце обучения ребенок сможет:

-овладеть системой знаний и умений по технике «Ниткография», применять данную технику в различных жизненных ситуациях;

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом;

-использовать ниткографию при выполнении необходимых изделий для украшения интерьера, быта, одежды;

- использовать материалы и инструменты по назначению, выполнять технику безопасной работы с ними;

- готовить материалы к работе; изучить основные элементы ниткографии; правила разметки основных элементов (угол, круг, дуга); правила заполнения основных элементов (угол, круг, дуга).

-составлять и выкладывать  композиции из основных элементов; оформлять готовые работы.

Особые условия проведения

Особых навыков при посещении кружка не требуется

Материально-техническая база

·           учебные столы и стулья

·           выставочные стенды

·           нитки шерстяные разного цвета

·           нитки акриловые

·           нитки разные (мулине, ирис)

·           лист картона  с изображением рисунка  (белый и цветной картон)

·           клей ПВА

·           ножницы

·           клеенка

·           салфетка

·           простые карандаши

·           ластик

·           трафареты с кругами

·           линейка

·           кисточки для клея

·           бумажные салфетки

·           коробочки для мусора