- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- "Волшебная ниточка"
"Волшебная ниточка"
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, и тем успешнее будет ребенок в школе.
В программу включены :основные принципы и подходы к формированию Программы, возрастная характеристика, контингента детей 5-6 лет, ожидаемые результаты освоения ДОП, особенности организации образовательного процесса, учебно-тематический план, структура занятий, формы обучения, методы и приемы обучения, методические требования к проведению занятий, предметно – развивающая среда и материально – техническое обеспечение Программы.
Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с октября по май), один раз в неделю. Занятие продолжительностью до 25 минут.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.
Практические работы включают изготовление, оформление работ.
Педагоги
Ильчинская Галина Ильинична- воспитатель высшей квалификационной категории, стаж работы-25 лет
Баровская Наталья Николаевна- воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы-22 года
Содержание программы
Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этапы работы
1. Подготовительный
- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге
- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.
- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.
- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.
- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
- Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной
- Научиться выбирать нитки нужного цвета.
- Научиться отрезать нить нужного размера.
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
- Научиться доводить дело до конца.
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
На занятиях дети приобретают практические навыки (ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счѐте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Методы и приемы воспитания, обучения и развития детей: конструирование из ниток, элементы библиотерапии и сказкотерапии, аппликация, игра, пальчиковая гимнастика, рисование, воспитательный диалог, беседа.
Структура занятия: создание игровой ситуации, рассматривание образца, объяснение, показ приемов работы, работа с нитью, физкультурная пауза, доработка изделия из дополнительного материала, рассматривание готовых работ.
Формы работы с детьми: игра,·импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту), объяснение, рассказ детей, чтение художественной литературы, показ изготовления, личный пример, беседа, обсуждение, наблюдения, словесные и подвижные игры.
Принципы: наглядность,сознательность и активность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, вариативный подход.
Цели программы
Создание социальной ситуации развития для раскрытия таланта дошкольников в декоративно-прикладном творчестве посредством нетрадиционного искусства.
Результат программы
В конце обучения ребенок сможет:
-овладеть системой знаний и умений по технике «Ниткография», применять данную технику в различных жизненных ситуациях;
-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом;
-использовать ниткографию при выполнении необходимых изделий для украшения интерьера, быта, одежды;
- использовать материалы и инструменты по назначению, выполнять технику безопасной работы с ними;
- готовить материалы к работе; изучить основные элементы ниткографии; правила разметки основных элементов (угол, круг, дуга); правила заполнения основных элементов (угол, круг, дуга).
-составлять и выкладывать композиции из основных элементов; оформлять готовые работы.
Особые условия проведения
Особых навыков при посещении кружка не требуется
Материально-техническая база
· учебные столы и стулья
· выставочные стенды
· нитки шерстяные разного цвета
· нитки акриловые
· нитки разные (мулине, ирис)
· лист картона с изображением рисунка (белый и цветной картон)
· клей ПВА
· ножницы
· клеенка
· салфетка
· простые карандаши
· ластик
· трафареты с кругами
· линейка
· кисточки для клея
· бумажные салфетки
· коробочки для мусора