"Серебряные колокольчики "

НЕТРАДИЦИОННОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

У ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный, звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Дыхательные упражнения, используемые на занятиях, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети точнее  воспроизводят ритмический рисунок.

Танцы, музыкально-ритмические движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они  мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.  Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. Ребенок занимается ритмопластикой   в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Нетрадиционные способы музицирования расширяют сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышают интерес к занятиям музыкой, способствуют развитию музыкальной памяти, внимания, творческих способностей, помогают преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются коммуникативные способности.

Педагоги

Музыкальный руководитель Высшей КК

Кимбаева Венера Мухтаровна

Содержание программы

Программа включает подразделы:

·        восприятие музыки;

·        развитие музыкального слуха и голоса;

·        песенное творчество;

·        певческая установка;

·        певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции);

·        игра на ДМИ;

·        игра на нетрадиционных музыкальных инструментах;

·        музыкальные игры;

·        музыкально-ритмические движения, основные элементы танцевальных движений;

Цели программы

Обучение нетрадиционным способам музицирования.

Результат программы

Дополнительная образовательная программа «Обучение нетрадициогнным способам музицирования» должна создать условия для развития у детей познавательных интересов. Показателями эффективности реализации программы являются:

2.4.1. стремление к самостоятельной творческой деятельности;

2.4.2. развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта общения со сверстниками

 Этот базис создаёт необходимые условия и предпосылки для дальнейшего развития творческого потенциала ребёнка. Работа музыкального руководителя на этапе раннего эстетического развития направлена на освоение детьми первичных умений и навыков.

Каждый ребёнок способен: 

·     научиться совместному творчеству, предлагать свои идеи в процессе музыкальной деятельности; 

·     запоминать детские песенки, попевки, прибаутки, уметь повторять за преподавателем несложную мелодическую фразу (в объёме секунды, терции); 

·     имитировать за преподавателем короткие ритмические фразы;

·     уметь координировать движения своего тела, пальцев (в пальчиковых играх);

·     свободно владеть звучащими жестами;

·      чётко артикулировать предложенные речевые упражнения (считалки, скороговорки, дразнилки, загадки); 

·     различать быстрый и медленный темп, ускорение, замедление, громкое и тихое звучание, усиление и ослабление звучности; 

·     знать основной состав детского шумового оркестра, узнавать звучание большинства тембров, использовать инструменты для озвучивания сказок, исполнять заданный ритм или партию сопровождения на выбранном инструменте.

Результаты образовательной деятельности оцениваются следующим образом:

·        устная оценка музыкального руководителя;

·        сравнение результатов;

·        взаимооценка;

·        самооценка.

Материально-техническая база

неозвученные музыкальные инструменты (бесструнная балалайка); ударные инструменты (бубен, барабан, деревянные ложки, трещотка, треугольник, колотушка); духовые инструменты (свистульки, дудочка, губная гармошка);

Клавишно-кнопочные инструменты (аккордеон, баян); фортепиано, музыкальный центр, видеопроектор, ноутбук; материалы и атрибуты для игр и музыкально-ритмических движений.

Маски-шапочки и головные уборы животных и персонажей литературных произведений, атрибуты.