«Балеринки»

Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений выполняемых на полу в положении сидя, лежа, на боку.

Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».

Для успешных занятий танцами необходима общая физическая подготовленность: высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его мышечной и костно-суставной систем, которые обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Двигательный аппарат должен быть достаточно сформирован для того, чтобы тело не было стесненным в движении, негибким, маловыразительным. Данную проблему помогает решить программа «Партерная гимнастика для дошкольников».

Включение в образовательный процесс методики «партерная гимнастика» обеспечивает более полную подготовку дошкольников к занятиям хореографией, а игровая форма этой методики, с одной стороны соответствует их психико-физическим особенностям, с другой стороны, реализует принцип природосообразности в работе с детьми.

Таким образом, используя эту методику, в руках хореографа появляется важнейшее средство развития у дошкольника творческого отношения к самой тяжелой для его возраста физической работе в процессе освоения азов искусства хореографии.

Педагоги

Коростелкина Анастасия Владимировна

Содержание программы


Вводное занятие
Беседа
Разминка
Педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ
Партерная гимнастика
Упражнения для укрепления мышц стопы
Педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ
Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
Упражнения для укрепления мышц спины
Упражнение на развитие гибкости спины
Упражнения на развитие выворотности ног и танцевального шага
Прыжки
Педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ
Итоговое (открытое) занятие
Опрос, выполнение комплекса партерной гимнастики

 

Цели программы

Развитие природных физических данных у детей 5-6 лет, формирование у них основных двигательных качеств посредством партерной гимнастики.

Результат программы

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- знать правила поведения на занятиях;

- знать понятие «партерная гимнастика» и её значение;

- знать упражнения партерной гимнастики и правила их выполнения;

- знать правила работы со скакалкой.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

-  уметь выполнять упражнения партерной гимнастики;

- уметь выполнять прыжковые упражнения;

- уметь выполнять подготовительные упражнения для прыжков через скакалку.

Материально-техническая база

- хореографический зал с зеркалами;

- аудиоаппаратура;

- реквизит для занятий (гимнастические коврики, скакалки);

- хореографическая форма.