Кружок развивающих настольных игр «Игралочка»

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Настольные игры для детей достаточно часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь посредством игрового действия можно проще всего научить ребенка решать развивающие задачи.

Задачи :

  1. обучить детей основным правилам ведения игр, в том числе интеллектуальных;
  2. Развить коммуникативные навыки учащихся;
  3. Развить познавательные процессы внимания, памяти, воображения;
  4. Развить мышление логическое, образное, ассоциативное;
  5. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим;
  6. Улучшить результативность учебной деятельности путем улучшения навыков устного счета, логики, внимания.

Педагоги

Женина Марина Станиславовна. социальный педагог.

Содержание программы

Разделы:

  1. Вводное занятие – Знакомство с играми и правилами поведения за игровым столом
  2. Настольно-печатные игры – «Даббл» (внимательность), «Уно для детей» (логика), «Мемори» (память), «7 на9» и «Хали-Гали» (устный счет), «Эллиас.Дети»( ассоциативное мышление и развитие словарного запаса)

  3. Игры-бродилки – «Ну, погоди», «Олимпиада», «Пингвины на льду»

  4. Тактические игры – «Собери урожай», «Каркассон для детей», шашки

  5. Проведение итоговых турниров по различным видам игр.

Цели программы

Интеллектуальное и эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с помощью игровой деятельности

Результат программы

По окончании обучения у учащихся наблюдается :

  • улучшение результатов учебной деятельности (устный счет, внимание, сосредоточенность)
  • проявление коммуникативной активности во взаимодействии с участниками игры;
  • соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия при получении знаний в игре и диалоге;
  • проявление творчества, самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
  • способность объективно оценивать поведение других людей и собственное готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в творческой деятельности, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
  • преодоление импульсивности, непроизвольности;
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • оценка успешности взаимодействия.
  • развитие сопереживания как важнейшего регулятора поведения
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
  • приобретение практического опыта детей и знаний о разных видах игровой деятельности;
  • умение использовать полученные на занятиях знания об играх во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • умение самим создавать игровую обстановку и сочинять игры;

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Учебно-методическое и материальное обеспечение:

  1. Кабинет для проведения занятий.
  2. Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий.
  3. Библиотека настольных игр.

Стоимость

Занятия бесплатные.