- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- Кружок развивающих настольных игр «Игралочка»
Рекомендуем посмотреть
Кружок развивающих настольных игр «Игралочка»
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Настольные игры для детей достаточно часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь посредством игрового действия можно проще всего научить ребенка решать развивающие задачи.
Задачи :
- обучить детей основным правилам ведения игр, в том числе интеллектуальных;
- Развить коммуникативные навыки учащихся;
- Развить познавательные процессы внимания, памяти, воображения;
- Развить мышление логическое, образное, ассоциативное;
- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим;
- Улучшить результативность учебной деятельности путем улучшения навыков устного счета, логики, внимания.
Педагоги
Женина Марина Станиславовна. социальный педагог.
Содержание программы
Разделы:
- Вводное занятие – Знакомство с играми и правилами поведения за игровым столом
-
Настольно-печатные игры – «Даббл» (внимательность), «Уно для детей» (логика), «Мемори» (память), «7 на9» и «Хали-Гали» (устный счет), «Эллиас.Дети»( ассоциативное мышление и развитие словарного запаса)
-
Игры-бродилки – «Ну, погоди», «Олимпиада», «Пингвины на льду»
-
Тактические игры – «Собери урожай», «Каркассон для детей», шашки
-
Проведение итоговых турниров по различным видам игр.
Цели программы
Интеллектуальное и эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с помощью игровой деятельности
Результат программы
По окончании обучения у учащихся наблюдается :
- улучшение результатов учебной деятельности (устный счет, внимание, сосредоточенность)
- проявление коммуникативной активности во взаимодействии с участниками игры;
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия при получении знаний в игре и диалоге;
- проявление творчества, самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в творческой деятельности, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- оценка успешности взаимодействия.
- развитие сопереживания как важнейшего регулятора поведения
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
- приобретение практического опыта детей и знаний о разных видах игровой деятельности;
- умение использовать полученные на занятиях знания об играх во внеурочной и внешкольной деятельности;
- умение самим создавать игровую обстановку и сочинять игры;
Особые условия проведения
Отсутствуют
Материально-техническая база
Учебно-методическое и материальное обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий.
- Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий.
- Библиотека настольных игр.
Стоимость
Занятия бесплатные.