ЛЕГО-конструирование

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов: 

1) непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2) развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; 3) системность организации учебно-воспитательного процесса;

4) раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Педагоги

Григорюк Юлия Сергеевна

Содержание программы

Знакомство с ЛЕГО (6ч). Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.

 

Город, в котором я живу (4ч). Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор.

 

Транспорт (6ч). Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.

 

Животные (4ч). Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей.

 

Моделирование (6ч). Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире фантастики. Подарок для мамы.

 

LEGO и сказки (7ч). Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль.

 

Диагностика (1ч)

Цели программы

Цели программы:

1.    Организация занятости школьников во внеурочное время.

2.    Всестороннее развитие личности учащегося:

·        развитие навыков конструирования;

·        развитие логического мышления;

·        развитие мелкой моторики;

·        координацию «глаз-рука»;

·        мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

·        Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах

·        Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

 

Задачи программы:

·        развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

·        развивать умение анализировать объекты;

·        развивать мелкую моторику рук;

·        развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

·        закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

·        закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

·        развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·        формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

·        Формирование знания основ программирования в среде Lego Education WeDo;

·        Формирование умений организации экспериментального исследования, измерения влияния отдельных факторов с использованием конструктора «Lego WeDO» в начальной школе;

·        Формирование умения организации проектной деятельности учащихся начальной школы с использованием конструктора «Lego WeDO».

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих умений:

·        оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·        называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·        самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД: 1) определять, различать и называть детали конструктора, 2) конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; 3) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 4) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкция; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Предметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны научиться: простейшим основам механики; видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей; технологической последовательности изготовления несложных конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться): уметь работать по предложенным инструкциям; уметь творчески подходить к решению задачи по модели; знать основные принципы моделирования, конструирования; иметь представление о свойствах деталей строительного материала.

Обучающийся получит возможность научиться: владеть техникой возведения построек; ориентироваться в различных ситуациях; иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их; получать опыт анализа конструкций и генерирования идей.