- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Командные спортивные игры
- "Настольный теннис"
"Настольный теннис"
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности, для обучающихся 5-6 классов, разработана на основе примерной программы по физической культуре ФГОС ООО; авторской программы :начальная школа тенниса. – М.: ВИСПО, 1988. Малов Ю.А.
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков с 2002 года.
Программа рассчитана на 1 года (77 часа) обучения детей в возрасте от 12 до
16 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима современным школьникам. Острота наблюдения, внимания и реакции, оперативность принятых тактических решений, умение в нужный момент мобилизоваться, делают эту игру доступной для всех.
Педагоги
Евсейкин Андрей Олегович
Содержание программы
І. Теоретическая подготовка
1.1. Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.
1.2. История развития мирового и отечественного настольного тенниса. Возникновение настольного тенниса, характеристика настольного тенниса в целом. Настольный теннис как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. История отечественного настольного тенниса.
1.3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, ногтями, волосами и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по настольному теннису. Оборудование и инвентарь, требования к спортивной одежде и обуви для занятий и соревнований. Правила пользования спортивным инвентарём. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест занятий по настольному теннису. Техника безопасности во время занятий. Правила пользования спортивным инвентарём. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина — основа безопасности во время занятий. Возможные травмы и их предупреждение.
1.5. Правила соревнований по Настольному теннису. Знакомство с правилами соревнований. Судейство соревнований по настольному теннису.
ІІ. Практическая подготовка
2.1 .Общая физическая подготовка. Имеет своей целью укрепление здоровья, закаливание. Развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма занимающихся, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования и, естественно, для будущей трудовой деятельности юных спортсменов.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление рук, ног, туловища. Упражнения из других видов спорта.
Специальная физическая подготовка. Основывается на базе общей , достаточно высокой физической подготовленности обучающихся. Она предполагает развитие таких физических качеств, специфических для настольного тенниса, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Главная задача СФП – улучшение деятельности всех систем организма занимающихся, необходимых для совершенствования игровых двигательных навыков и умений, являющихся ведущими звеньями основных технических вариантов в атаке и обороне.
2.2 Техническая подготовка
· Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.
· Упражнения Школы мяча, знакомство с теннисным мячом.
· Серии упражнений с мячом.
· Упражнения на развитие координации движений.
· Тренировка с ракеткой и мячом.
· Обучение имитации различных ударов.
· Отработка различных ударов об стенку.
· Освоение различных ударов через сетку.
· Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания.
· Серия упражнений для ног: на ловкость и координацию.
· Обучение «левой» хватке ракетки.
· Отработка смены хватки ракетки, игра об стенку.
· Освоение игры через сетку, игра кроссом и по линии.
· Контрольные нормативы.
· Серия упражнений на развитие координации движений.
· Игра через сетку.
· Отработка «резаных» ударов.
· Освоение «крученых» ударов.
· Отработка ударов «с лета».
· Игра через сетку с применением различных приемов.
· Отработка удара «смешанных».
· Освоение подачи.
· Отработка игры «с полулета».
· Игра через сетку с подачей и применением всех известных приемов.
· Отработка взаимодействия игроков в парной игре.
· Обучение парной игре, игра через сетку парами.
· Игра через сетку кроссом, по линии, «с пересечением».
· Игра через сетку на открытых кортах.
Цели программы
Целью программы; является начальная подготовка и обучение мастерству теннисной игры обучающихся.
Результат программы
К концу 1 года обучения обучающиеся:
Будут знать:
будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
узнают правила игры в настольный теннис;
правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
Знать правила проведения соревнований;
расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;
Будут уметь:
Провести специальную разминку для теннисиста
Овладеют основами техники настольного тенниса;
Овладеют основами судейства в теннисе;
Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
Овладеют навыками общения в коллективе;
будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Разовьют следующие качества:
улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
Материально-техническая база
спортивный школьный зал
спортивный инвентарь и оборудование:
теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося
набивные мячи
перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук
скакалки для прыжков на каждого обучающегося
секундомер
гимнастические скамейки – 5-7 штук
теннисные столы - 4 штуки
сетки для настольного тенниса – 4 штуки
гимнастические маты – 8 штук
гимнастическая стенка
табло для подсчёта очков
волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч