"Настольный теннис"

                Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности, для обучающихся 5-6 классов, разработана на основе   примерной программы по физической культуре ФГОС ООО; авторской программы :начальная школа тенниса. – М.: ВИСПО, 1988. Малов Ю.А.

В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков с 2002 года.

Программа рассчитана на 1 года (77 часа) обучения детей в возрасте от 12 до

16 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима современным школьникам. Острота наблюдения, внимания и реакции, оперативность принятых тактических решений, умение в нужный момент мобилизоваться, делают эту игру доступной для всех.

Педагоги

Евсейкин Андрей Олегович

Содержание программы

І. Теоретическая подготовка
1.1.     Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.

1.2.            История развития мирового и отечественного настольного тенниса. Возникновение настольного тенниса, характеристика настольного тенниса в целом. Настольный теннис как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. История отечественного настольного тенниса.

1.3.              Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, ногтями, волосами и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

1.4.     Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по настольному теннису. Оборудование и инвентарь, требования к спортивной одежде и обуви для занятий и соревнований. Правила пользования спортивным инвентарём. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест занятий по настольному теннису. Техника безопасности во время занятий. Правила пользования спортивным инвентарём. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина — основа безопасности во время занятий. Возможные травмы и их предупреждение.

1.5.     Правила соревнований по Настольному теннису. Знакомство с правилами соревнований. Судейство соревнований по настольному теннису.

 

ІІ. Практическая подготовка
 
2.1   .Общая физическая подготовка. Имеет своей целью укрепление здоровья, закаливание. Развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма занимающихся, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования и, естественно, для будущей трудовой деятельности юных спортсменов.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление рук, ног, туловища. Упражнения из других видов спорта.

Специальная физическая подготовка. Основывается на базе общей , достаточно высокой физической подготовленности обучающихся. Она предполагает развитие таких физических качеств, специфических для настольного тенниса, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Главная задача СФП – улучшение деятельности всех систем организма занимающихся, необходимых для совершенствования игровых двигательных навыков и умений, являющихся ведущими звеньями основных технических вариантов в атаке и обороне.

2.2     Техническая подготовка

·   Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.

·   Упражнения Школы мяча, знакомство с теннисным мячом.

·   Серии упражнений с мячом.

·   Упражнения на развитие координации движений.

·   Тренировка с ракеткой и мячом.

·   Обучение имитации различных ударов.

·   Отработка различных ударов об стенку.

·   Освоение различных ударов через сетку.

·   Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания.

·   Серия упражнений для ног: на ловкость и координацию.

·   Обучение «левой» хватке ракетки.

·   Отработка смены хватки ракетки, игра об стенку.

·   Освоение игры через сетку, игра кроссом и по линии.

·   Контрольные нормативы.

·   Серия упражнений на развитие координации движений.

·   Игра через сетку.

·   Отработка «резаных» ударов.

·   Освоение «крученых» ударов.

·   Отработка ударов «с лета».

·   Игра через сетку с применением различных приемов.

·   Отработка удара «смешанных».

·   Освоение подачи.

·   Отработка игры «с полулета».

·   Игра через сетку с подачей и применением всех известных приемов.

·   Отработка взаимодействия игроков в парной игре.

·   Обучение парной игре, игра через сетку парами.

·   Игра через сетку кроссом, по линии, «с пересечением».

·   Игра через сетку на открытых кортах.

Цели программы

Целью программы; является начальная подготовка и обучение мастерству теннисной игры обучающихся.

Результат программы

К концу 1 года обучения  обучающиеся:

Будут знать:

   будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

   узнают, как  правильно распределять свою физическую нагрузку;

   узнают правила игры в настольный теннис;

   правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

   Знать правила проведения соревнований;

   расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;

   получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

   Провести специальную разминку для теннисиста

   Овладеют основами техники настольного тенниса;

   Овладеют  основами судейства в теннисе;

   Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

   Овладеют  навыками  судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.

   Овладеют навыками общения в коллективе;

   будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

   улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

   улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

   повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера;

   Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

   улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

   повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям

Материально-техническая база

      спортивный школьный зал

      спортивный инвентарь  и оборудование:

   теннисные ракетки и  мячи на каждого обучающегося

   набивные мячи

   перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук

   скакалки для прыжков на каждого обучающегося

   секундомер

   гимнастические скамейки – 5-7 штук

   теннисные столы - 4 штуки

   сетки для настольного тенниса – 4 штуки

   гимнастические маты – 8 штук

   гимнастическая стенка

   табло для подсчёта очков

   волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч