Баскетбол

Баскетбол - командная спортивная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч»). В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.

Педагоги

Засолоцкий Анатолий Николаевич

Содержание программы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

История развития баскетбол в мире и в нашей стране.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления.

Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основ­ных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение ды­хания для жизнедеятельности организма.

Спортивные соревнования. Правила по баскетболу.

Спортивные соревнования, их планирование, организация и прове­дение. Значение спортивных соревнований для популяризации вида спорта.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общая физическая подготовка (ОФП).

Гимнастические упражнения. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Прыжки, метания, многоборья. Спортивные и подвижные игры.

Специальная физическая подготовка (СФП).

Бег, подвижные игры, упражнения для развития прыгучести, упражнения с отягощениями, многократные броски набивного мяча, прыжки, упражнения для развития качеств. Упражнения с волейбольным мячом, удары по мячу, в  парах.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Техника нападения

Перемещения и стойки, передачи, броски мяча в кольцо.

 

Техника защиты

Перемещения и стойки, отбор мяча, защита кольца.

 

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тактика нападения

 Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.

 

Тактика защиты

Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.

 

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

1.Чередование упражнений для развития физических качеств в раз­личных сочетаниях.

2.Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, передачи (имитации, подводящими упражнениями).

3.Чередование изученных технических приемов и их способов в раз­личных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий в нападении, защите, защите-нападении.

4.Многократное выполнение технических приемов подряд; то же тактических действий.

5.Подготовительные к баскетболу игры: «Борьба за мяч», «Мяч ка­питану», «Баскетбольные эстафеты».

6.Учебные игры. Игры по правилам мини-баскетбола, классического баскетбола. Задания в играх по технике и тактике на основе изученного материала.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общая психологическая подготовка. Развитие процессов восприятия, внимания, тактического мышления, памяти, представления и вооб­ражения, способности управлять эмоциями, волевых качеств. Психологическая подготовка к конкретным соревнованиям (игра)

 

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

 

Цели программы

Цель - подготовка физически крепких, гармонично развитых юных спортсменов, социально активной личности, гото­вой к трудовой деятельности в будущем.

 

Результат программы

Личностные:

Способность ответственно относиться к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории. 
Способность построения коммуникации и сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности.


Метапредметные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ – компетенции);

 

Предметные:

Навыки игровых умений;

Понимание правил игры;

Знание и применение правил безопасности при игровых ситуациях;

Взаимодействовать с партнером и командой;

Соблюдение правил игры;

Формулировать высказывание своего мнения;

Разрешение спорных игровых ситуаций.

 

Особые условия проведения

Для вхождения в программу принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр.

Материально-техническая база

 

Мячи баскетбольные.
Табло игровое (перекидное)
Насос для накачивания мячей с иглой
Сетка для хранения мячей
Конус игровой
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Комплект матов гимнастических
Коврик гимнастический
Палка гимнастическая
Скакалка гимнастическая
Комплект медболов № 3
Комплект для соревнований
Аптечка медицинская