Рекомендуем посмотреть
Баскетбол
Баскетбол - командная спортивная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч»). В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.
Педагоги
Засолоцкий Анатолий Николаевич
Содержание программы
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
История развития баскетбол в мире и в нашей стране.
Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления.
Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.
Спортивные соревнования. Правила по баскетболу.
Спортивные соревнования, их планирование, организация и проведение. Значение спортивных соревнований для популяризации вида спорта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общая физическая подготовка (ОФП).
Гимнастические упражнения. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Прыжки, метания, многоборья. Спортивные и подвижные игры.
Специальная физическая подготовка (СФП).
Бег, подвижные игры, упражнения для развития прыгучести, упражнения с отягощениями, многократные броски набивного мяча, прыжки, упражнения для развития качеств. Упражнения с волейбольным мячом, удары по мячу, в парах.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Техника нападения
Перемещения и стойки, передачи, броски мяча в кольцо.
Техника защиты
Перемещения и стойки, отбор мяча, защита кольца.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тактика нападения
Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.
Тактика защиты
Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1.Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях.
2.Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, передачи (имитации, подводящими упражнениями).
3.Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий в нападении, защите, защите-нападении.
4.Многократное выполнение технических приемов подряд; то же тактических действий.
5.Подготовительные к баскетболу игры: «Борьба за мяч», «Мяч капитану», «Баскетбольные эстафеты».
6.Учебные игры. Игры по правилам мини-баскетбола, классического баскетбола. Задания в играх по технике и тактике на основе изученного материала.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общая психологическая подготовка. Развитие процессов восприятия, внимания, тактического мышления, памяти, представления и воображения, способности управлять эмоциями, волевых качеств. Психологическая подготовка к конкретным соревнованиям (игра)
ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА
Цели программы
Цель - подготовка физически крепких, гармонично развитых юных спортсменов, социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.
Результат программы
Личностные:
Способность ответственно относиться к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.
Способность построения коммуникации и сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные:
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ – компетенции);
Предметные:
Навыки игровых умений;
Понимание правил игры;
Знание и применение правил безопасности при игровых ситуациях;
Взаимодействовать с партнером и командой;
Соблюдение правил игры;
Формулировать высказывание своего мнения;
Разрешение спорных игровых ситуаций.
Особые условия проведения
Для вхождения в программу принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр.
Материально-техническая база
Мячи баскетбольные.
Табло игровое (перекидное)
Насос для накачивания мячей с иглой
Сетка для хранения мячей
Конус игровой
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Комплект матов гимнастических
Коврик гимнастический
Палка гимнастическая
Скакалка гимнастическая
Комплект медболов № 3
Комплект для соревнований
Аптечка медицинская