"Общая биология. Основы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая биология. Основы» направлена на формирование у учащихся стойкой мотивации для изучения биологических наук, расширение и углубление знаний по молекулярной и клеточной биологии, генетике, экологии, формирование осознанного отношения к миру живой природы, развитие интереса к медицинским наукам, повышение образовательного уровня. Программа дает возможность учащимся активно включаться в поиск новых знаний.

В настоящее время биологическое образование обеспечивает учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для формирования научного мировоззрения. Важная особенность состоит также в том, что в ходе освоения программы, учащиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Педагоги

Лариошкина Евдокия Валерьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

План обучения:

1. Цитология - 44 часа

2. Размножение и развитие организмов - 12 часов

3. Основы гене-тики и селекции - 44 часа

4. Эволюционная теория - 14 часов

5. Возникновение жизни на Земле - 12 часов

6. Экологические системы. Основы экологии - 18 часов.

Цели программы

Углубить знания учащихся об основных биологических закономерностях, научить решать задачи по темам «Генетика», «Молекулярная биология», «Биосинтез белка», «Энергетический обмен», сформировать ключевые компетентности.

Результат программы

Личностные результаты:
·      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способно- сти учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·      освоение социальных норм, правил поведения;

·      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче- стве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

·      формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты:
·      самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде- лять цель;

·      выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в слу- чае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения це- ли из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·      работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис- правлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·      анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

·      выявлять причины и следствия простых явлений;

·      строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно- следственных связей;

·      преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

·      определять возможные источники необходимых сведений, производить по- иск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

·      самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (опреде- лять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

·      уметь выдвигать аргументы и контраргументы в ходе дискуссии;

·      учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·      понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), до- казательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

Предметные результаты:
·      сформировать привычки здорового образа жизни;

·      определять характер взаимоотношений человека и природы, находить при- меры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопас- ность человека;

·      использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ.

Особые условия проведения

Специального отбора для обучения по программе  не предъявляется.

В стоимость входит оплата работы педагога, предоставление помещения для реализации программы, методические материалы.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

·      учебный класс, парты, стулья, доска;

·      компьютер, проектор, экран;

·      мультимедийные презентации;

·      интернет ресурсы (http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к обра- зовательным ресурсам Интернет по биологии, http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;

·      дидактические ресурсы кабинета (плакаты, методическая литература).