- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- "Общая биология. Основы"
"Общая биология. Основы"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая биология. Основы» направлена на формирование у учащихся стойкой мотивации для изучения биологических наук, расширение и углубление знаний по молекулярной и клеточной биологии, генетике, экологии, формирование осознанного отношения к миру живой природы, развитие интереса к медицинским наукам, повышение образовательного уровня. Программа дает возможность учащимся активно включаться в поиск новых знаний.
В настоящее время биологическое образование обеспечивает учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для формирования научного мировоззрения. Важная особенность состоит также в том, что в ходе освоения программы, учащиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Педагоги
Лариошкина Евдокия Валерьевна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
План обучения:
1. Цитология - 44 часа
2. Размножение и развитие организмов - 12 часов
3. Основы гене-тики и селекции - 44 часа
4. Эволюционная теория - 14 часов
5. Возникновение жизни на Земле - 12 часов
6. Экологические системы. Основы экологии - 18 часов.
Цели программы
Углубить знания учащихся об основных биологических закономерностях, научить решать задачи по темам «Генетика», «Молекулярная биология», «Биосинтез белка», «Энергетический обмен», сформировать ключевые компетентности.
Результат программы
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способно- сти учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· освоение социальных норм, правил поведения;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче- стве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
· формирование основ экологической культуры.
Метапредметные результаты:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде- лять цель;
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в слу- чае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения це- ли из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис- правлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
· анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
· выявлять причины и следствия простых явлений;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
· преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
· определять возможные источники необходимых сведений, производить по- иск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (опреде- лять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
· уметь выдвигать аргументы и контраргументы в ходе дискуссии;
· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), до- казательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Предметные результаты:
· сформировать привычки здорового образа жизни;
· определять характер взаимоотношений человека и природы, находить при- меры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопас- ность человека;
· использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ.
Особые условия проведения
Специального отбора для обучения по программе не предъявляется.
В стоимость входит оплата работы педагога, предоставление помещения для реализации программы, методические материалы.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
· учебный класс, парты, стулья, доска;
· компьютер, проектор, экран;
· мультимедийные презентации;
· интернет ресурсы (http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к обра- зовательным ресурсам Интернет по биологии, http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;
· дидактические ресурсы кабинета (плакаты, методическая литература).