ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА

Особое место в развитии личности ребёнка и формировании интересов занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

Педагоги

Загиней Валерия Александровна

Содержание программы

 

Программа «Веселая палитра» предполагает работу по шести разделам: изобразительная деятельность: живопись, графика и рисунок; декоративно-прикладное искусство; подготовка работ к конкурсам и выставкам, экскурсии; воспитательная работа; диагностика; контроль знаний, умений, навыков.

В занятия программы включены беседы об изобразительном искусстве, целью которых является ознакомление учащихся с творчеством выдающихся мастеров искусства, с различными техниками изображения.

Раздел «Рисование»

Подразделы «Живопись», «Графика и рисунок» включают в себя:

Рисование с натуры, которое развивает глазомер, чувство пропорций, учит детей внимательно рассматривать предметы, определять их конструкцию, характер, цвет и т.д.
Рисуя с натуры, дети не только осваивают изобразительную грамоту, но и развивают воображение и творческие способности. Задания по рисованию с натуры обычно бывают двух видов: рассчитанные на длительное исполнение (1-3 занятия) и кратковременные (5-15 минут на набросок). Наброски и зарисовки могут выполняться в начале, в середине, в конце занятия - в зависимости от целей и содержания занятия. Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками, чёрной тушью.
Рисование на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведётся по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков с натуры.
В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.
Занятия по живописи помогают учащимся почувствовать всё цветовое богатство окружающего мира, обогащают их духовно, развивают художественный вкус.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития художественно-творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельности с учётом их возможностей и мотивации.

Результат программы

обучить основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков;
развить художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребёнка;
воспитать нравственные качества личности обучающего, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Педагогическая целесообразность программы.

Во взрослую жизнь вступает все больше людей без нравственных ориентиров, самостоятельности и творческой искры. И это не может не тревожить. В условиях современной городской среды дети надолго остаются опекаемыми родителями, привыкая принимать все в готовом виде. Дети отучаются думать, анализировать, развиваться.

Материально-техническая база

Кабинет