- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Игровые виды спорта
- Легкая атлетика
Легкая атлетика
Лёгкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой, а также во внеклассные мероприятия (оздоровительные и спортивно-массовые). Важное место легкоатлетическим упражнениям отводится и на занятиях в школьных спортивных секциях, а также на занятиях во второй половине дня.
Педагоги
Горбачева Надежда Рамазанова
Содержание программы
1.1. Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
1.2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
1.3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
1.5.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
1.6. Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
1.7.Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.
1.8.Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»).
Цели программы
По окончании занятий внеурочной деятельности по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах физкультурно-оздоровительной деятельности, которые можно применять в социальной практике, в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе, при продолжении образования в основной школе.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
—основные этапы истории олимпийского движения;
—основные социальные функции физкультуры и спорта;
—олимпийскую символику;
—правила поведения и безопасности при ведении подвижных, спортивных игр;
—сущность и специфические особенности различных видов спорта;
—основы методики проведения физкультурных комплексов, физминуток;
—основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни;
—способы передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в пешеходных и лыжных путешествиях;
—способы ведения ЗОЖ.
Обучающиеся должны уметь:
—общаться с людьми;
—вести дневники наблюдений за состоянием здоровья;
—соблюдать правила личной гигиены;
—овладеть элементарными навыками ведения подвижных игр и спортивных состязаний;
—ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе;
— составлять и выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических упражнений;
—владеть техникой перемещения на местности пешком, бегом и на лыжах;
—владеть техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и искусственных препятствий.
Обучающиеся должны обладать следующими качествами:
—инициативностью;
—аккуратностью;
—коммуникабельностью;
—целеустремлённостью;
—самокритичностью;
—творческой активностью;
—способностью к оказанию взаимопомощи;
—самостоятельностью;
—исполнительностью;
—способностью к взаимодействию в команде;
—физической активностью;
—выносливостью;
—упорством в достижении поставленных целей;
—уважением к старшим, родителям, семейным традициям;
—милосердием, заботой о старших и младших;
—экологической культурой;
—любовью к своей малой родине;
—трудолюбием.
Материально-техническая база
Малый зал