Дартс

Дартс – увлекательная, зрелищная, доступная всем игра подкупающая простотой в достижении цели, прекрасное средство для проведения досуга и поднятия настроения. В этой игре удивительно сочетаются и спорт, и отдых, и развлечение. Не требуя выдающихся физических данных, дартс уравнивает шансы игроков разного пола и возраста, позволяя развивать его как семейную игру.

Педагоги

Горбачева Надежда Рамазанова

Содержание программы

Содержание учебного предмета «Дартс – школе» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и  специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, самоконтроль

Занятия по курсу «Дартс – школе» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Одним из результатов обучения спортивной игре в дартс является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Специфика игры в дартс состоит в том, что главным «снаряжением» каждого игрока является в конечном итоге не только хорошо подобранный дротик, хотя это одна из основополагающих успеха, а его рука, техника броска, и психотехническая подготовленность. Ювелирная точность броска оттачивается на занятиях с каждым воспитанником в отдельности, когда учитываются его индивидуальные особенности, физические данные, темперамент, характер, воля к победе. Техника броска многовариантна. Всевозможные сочетания различных технических приемов этапов броска, стойки отрабатываются с каждым. Поэтому уже на первом этапе обучения необходимо отводить не менее 30-40 минут в неделю на индивидуальную работу. Для постоянной координации и закрепления сформированных двигательных навыков необходим максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки, рекомендованный Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму для учреждений дополнительного образования спортивной направленности, предусматривающий проведение в каждой группе трех занятий в неделю. Учитывая также и то, что дротики являются колющими предметами, нецелесообразно составлять группы, превышающие 12-15 человек. Оптимальным вариантом на первом этапе обучения  является работа с делением основной группы, на 3-4 подгруппы по 3 – 4 человека- по количеству мишеней.

С повышением мастерства и переходом на другие этапы обучения растет необходимость индивидуальной работы с воспитанниками, что влечет за собой уменьшение количества групповых заданий, увеличение индивидуальных заданий.

Цели программы

Создание условий для физического, личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в дартс. Достижение учениками спортивных успехов сообразно их способностям, вплоть до высших спортивных достижений, выявление наиболее одаренных детей и воспитание спортсменов достигающих высоких спортивных результатов, воспитание гармонично развитой индивидуальности.

        

Результат программы

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– формирование первоначальных представлений о спортивной игре дартс, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками в соответствии с правилам проведения соревнований по дартс (этикет).

– освоение и успешное применение элементарных и сложных стратегий игры в дартс;

-развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, тактического и стратегического мышления, основных форм самоконтроля и волевого управления поведением.

Материально-техническая база

Большой зал