Волейбол
Волейбол- одни из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе- это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Педагоги
Горбачева Надежда Рамазанова
Содержание программы
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Формы и методы занятий
Формы проведения занятий:
1. Практические занятия;
2. Эстафеты;
3. Подвижные игры;
4. Спортивные соревнования;
5. Физкультурные праздники;
6. Обучающие и двусторонние игры;
7. Товарищеские встречи.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
· словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
· наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
· практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Требования к уровню подготовки обучающихся
ЗНАТЬ:
· влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
· гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
· правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
· основы методики обучения и тренировки по волейболу.
· правила игры;
· технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
· методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;
УМЕТЬ:
· выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
· соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
· выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
· выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
· осуществлять судейство соревнований по волейболу;
· работать с книгой спортивной направленности;
· самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
· Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
· Призовые места на соревнованиях областного уровня;
· Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
· Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
· Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
· Умение контролировать психическое состояние.
Цели программы
1. Принцип коллективности предполагает, что спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых коллективах различного типа, дают юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации.
2. Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация воспитанников и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и воспитанников, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и воспитанником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей.
Диалогичность требует искренности и взаимного понимания, признания и принятия.
Результат программы
выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
осуществлять судейство соревнований по волейболу;
работать с книгой спортивной направленности;
самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
Призовые места на соревнованиях областного уровня;
Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
Умение контролировать психическое состояние.
Материально-техническая база
Большой зал