Волейбол

Волейбол- одни из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе- это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.  

Педагоги

Горбачева Надежда Рамазанова

Содержание программы

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе.

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры.

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

 

Формы и методы занятий

Формы проведения занятий:

1.                 Практические занятия;

2.                 Эстафеты;

3.                 Подвижные игры;

4.                 Спортивные соревнования;

5.                 Физкультурные праздники;

6.                 Обучающие и двусторонние игры;

7.                 Товарищеские встречи.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

·                     словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;

·                     наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;

·                     практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЗНАТЬ:

·                     влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

·                     способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

·                     гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;

·                     правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

·                     основы методики обучения и тренировки по волейболу.

·                     правила игры;

·                     технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;

·                     методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;

 

УМЕТЬ:

·                     выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

·                     соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

·                     выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;

·                     выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;

·                     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

·                     осуществлять судейство соревнований по волейболу;

·                     работать с книгой спортивной направленности;

·                     самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

·                     Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;

·                     Призовые места на соревнованиях областного уровня;

·                     Устойчивое овладение умениями и навыками игры;

·                     Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;

·                     Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

·                     Умение контролировать психическое состояние.

Цели программы

1. Принцип коллективности предполагает, что спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых коллективах различного типа, дают юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации.

2. Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация воспитанников и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и воспитанников, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и воспитанником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей.

Диалогичность требует искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

        

Результат программы

выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;

выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

осуществлять судейство соревнований по волейболу;

работать с книгой спортивной направленности;

самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;

Призовые места на соревнованиях областного уровня;

Устойчивое овладение умениями и навыками игры;

Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;

Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

Умение контролировать психическое состояние.

Материально-техническая база

Большой зал