Ритмика

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа направлена на работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, которая носит коррекционно-развивающий характер и направлена на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восстановление, формирование и развитие двигательных функций данной категории обучающихся.

Программа направлена на приобретение практического опыта культуры общения - развитие познавательной активности, коммуникативных способностей и даже формирование умений вербального общения. Занятия ритмикой способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию  координации и быстроты. Они развивают и укрепляют нравственные качества личности детей.

Педагоги

Копытова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводное занятие
2. Ритмическая азбука и элементы ритмических движений.
3. Партерная гимнастика.
4. Ритмические этюды и игры.
5. Итоговое занятие: практическая работа

 

Цели программы

Цель программы – создание условий для укрепления физического и психического здоровья школьников с ОВЗ, обучение начальным навыкам ритмики.

Задачи программы:

Обучающие

•         знакомство с правилами здорового образа жизни;

Развивающие:

•         восстановление, формирование и развитие двигательных функций  обучающихся с ОВЗ;

•         развитие навыков ориентировки в пространстве;

•         развитие координации движений и пластики, навыков владения своим телом;

•         развитие опорно-двигательного аппарата;

•         развитие чувства ритма;

•         развитие мелкой моторики и пальцев рук;

Воспитательные:

•         формирование коммуникативных навыков.

•         воспитание трудолюбия;

•         воспитание стремления к двигательной активности;

•         воспитание ответственности, упорства, силы воли;

•         воспитание моральных и волевых качеств;

•         способствовать формированию личности инициативной, целеустремленной;

•         воспитание коллективизма.

Результат программы

К концу обучения дети будут

знать:

•         правила (нормы) здорового образа жизни;

•         основные понятия и термины партерной гимнастики;

•         правила гигиены тела,

•         требования к тренировочной одежде;

уметь:

•         ориентироваться в пространстве, выполняя ритмико-гимнастические упражнения:

•         двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами;

•         располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию и др.;

•         ритмично ходить под счет, под музыку;

•         легко бегать;

•         ритмично хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук;

•         кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах;

•         реагировать на начало музыки и её окончание;

•         действовать с предметами (мячи, платочки и др.);

•         выполнять элементы партерной гимнастики.

Коммуникативные навыки:

уметь общаться бесконфликтно;

умение договариваться;

умение слушать других;

быть внимательным к другим детям;

Регулятивные навыки:

уметь ставить цели занятия;

оценивать свои действия

действовать по алгоритму, заданному педагогом.

       соблюдать дисциплину, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия.

Личностные умения:

проявлять дружелюбие по отношению к другим детям;

       эмоциональный отклик и интерес к музыкально-ритмическим движениям;

Особые условия проведения

Наличие спортивной формы и обуви.

Материально-техническая база

Необходимые для работы материалы:

 · спортивный зал, музыкальный центр

· наличие гимнастических атрибутов (мячи, скакалки, гимнастические палки и др.)

· литература

· видеоматериалы