Творческая мастерская

Отличительной особенностью образовательной программы «Творческая мастерская» является использование нетрадиционных техник декоративно - прикладного творчества.

Программа рассчитана на 136 часов и предназначена для младших школьников 7-10 лет (1-4 класс). Срок реализации программы – 1 год, в течение которого обучающиеся изучат более 15 техник декоративно-прикладного искусства, которые могут использовать самостоятельно.

Содержание программы не только раскрывает многогранные возможности декоративно-прикладного творчества и приобщает к миру искусства, но и стимулирует развитие потенциальных возможностей детской фантазии, творческого воображения, художественно-творческих способностей, а также позволяет показать новые способы совмещения нескольких видов прикладного творчества, тем самым максимально разнообразив творческую деятельность обучающихся.

Педагоги

Руководитель - Рыжанкова Алена Игоревна – педагог дополнительного образования. Образование: Высшее. Окончила Сибирский Федеральный Университет по специальности «Психолог - информатик».

Содержание программы

Ошибана

Теория. Знакомство с техникой: историческая справка. Демонстрация работ различных авторов.

Практическая работа. Разработка дизайна, подготовка необходимого материала. Создание работы.

 

Айрис-фолдинг

Теория. История техники радужного сплетения. Алгоритм выполнения сплетений.

Практическая работа. Подготовка необходимого материала. Изготовление композиции.

 

Ниткография

Теория. Знакомство с техникой: историческая справка. Демонстрация работ различных авторов.

Практическая работа. Разработка дизайна, подготовка необходимого материала. Создание картины.

 

Изонить.

Теория. Знакомство с техникой: историческая справка. Приемы заполнения основных элементов.

Практическая работа. Вшивка сначала простых узоров по схеме, а затем вышивка сложного узора из нескольких элементов.  Подготовка необходимого материала. Создание работы.

 

Нетрадиционные техники рисования:

Теория. Знакомство с этапами рисования: Рисование солью, пастелью, ватными палочками, пальцами рук, цветными нитками.

Практическая работа. Выбор рисунка. Прорисовка основных деталей. Оформление работы.

 

Лоскутная аппликация

Теория. Знакомство с техникой: историческая справка.

Практическая работа. Выбор рисунка, создание схем. Подготовка деталей. Изготовление узора.

 

Изготовление узорных штампов

Теория. Техника изготовления. Виды штампов.

Практическая работа. Подготовка материала. Изготовление штампов из ниток, пластилина и т.д.

 

Скрапбукинг

Теория. Знакомство с техникой: историческая справка. Технология, этапы оформления поделки.

Практическая работа. Разработка дизайна. Создание отдельных элементов. Оформление открытки.

 

Работа с фетром

Теория. Знакомство с материалом и возможностями применения.

Практическая работа. Разработка дизайна ёлочной игрушки. Создание деталей. Сборка игрушки.

 

Лепка из легкого пластилина

Теория. Знакомство с техникой.

Практическая работа. Выбор рисунка. Подготовка необходимого материала. Изготовление работы.

 

Работа с фоамираном

Теория. Знакомство с материалом и возможностями применения.

Практическая работа. Разработка дизайна, подбор материала. Изготовление деталей цветка. Сборка.

 

Изготовление бомбочек для ванны

Теория. Изучение этапов создания бомбочки.

Практическая работа. Подготовка материалов. Изготовление бомбочек, окрашивание.

 

Поделка для папы и мамы

Практическая работа. Создание поделки.

 

Техника «Граттаж»

Теория. Знакомство с техникой и этапами работы.

Практическая работа. Выбор рисунка. Создание картины.

 

Техника «Миллефиори»

Теория. Знакомство с многослойной пластилинографией.

Практическая работа. Разработка дизайна картины. Подготовка отдельных элементов. Создание картины.

 

Работа с креповой бумагой.

Теория. Технология применения. Знакомство с материалом.

Практическая работа. Разработка дизайна. Подготовка деталей для изделия. Сборка деталей.

 

Вторая жизнь старых газет и журналов

Теория. Возможности использования.

Практическая работа. Разработка дизайна. Подготовка деталей для изделия. Создание коллажа.

 

Мозаика из зерен, круп, семян

Теория. Знакомство с технологией создания картин. Дизайн.

Практическая работа. Создание картины из зерен, круп, семян.

 

Техника «Кракле»

Теория. Технология работы с яичной скорлупой.

Практическая работа. Подготовка материала. Создание картины

 

Техника «Кинусайга»

Теория. Знакомство с техникой.

Практическая работа. Выбор рисунка, разработка схем. Создание панно.

 

Картины из пуговиц.

Теория. Технология.

Практическая работа. Разработка дизайна. Подбор материала. Создание поделки.

Цели программы

Развитие творческой, активной личности, через занятия нетрадиционными видам декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

1.По окончании изучения программы «Творческая мастерская» учащиеся  должны знать:

 

 - более 15 техник декоративно-прикладного искусства;

- различные виды материалов, необходимых для работы.

 

2. По окончании изучения программы «Творческая мастерская» учащиеся должны уметь:

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- создавать композиции на заданную тему;

- различать изученные техники;

- смогут в любой момент использовать полученные знания.

Материально-техническая база

Ножницы, иглы.

Хлопчатобумажные нитки, шерстяные или синтетические нити различных цветов;

Ткань разного цвета, вида, строения.

Тесьма, ленты.

Пуговицы, бусины.

Проволока.

Клей

Карандаши, ручки, фломастеры.

Бумага, картон;

Клей ПВА.