Развивайка

Данная программа создана для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в помощь родителям в вопросах воспитания и образования, для обеспечения общения ребенка со сверстниками. Главное для ребенка 5-6 лет быть активным, сообразительным, раскрепощенным, уметь управлять своим поведением. Ведь любознательность, развитое мышление и речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. Программа «Развивайка» дает возможность безболезненно, интересно, в игровой форме пройти этот сложный, но важный период в жизни дошкольника.

Цель программы: планомерная подготовка детей к обучению в школе с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

·         Выравнивание стартовых возможностей детей;

·         Снятие психологического стресса перед школой;

·         Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнением, понимать и оценивать себя и других;

·         Развитие речи и мелкой моторики руки;

·         Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

·         Подготовка к обучению грамоте;

·         Развитие элементарных математических представлений.

Программа реализуется в течении одного года и рассчитана на детей в возрасте от 5 – 7 лет. Занятия проходят 3 раза в неделю по 3 занятия в день по 25-30 минут каждое,  в форме урока – путешествия, урока – игры, с частой сменой деятельности, физкультминутками. При организации занятий учитываются возрастные, психологические и физиологические особенностей детей 5– 7 лет,   применяются в обучении в основном игровые технологии. Группа формируется в сентябре месяце с учетом психофизиологических особенностей детей. Наполняемость группы 6-8 воспитанников.

 

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

Педагоги

Воспитатель Лузина Ольга Владимировна

Содержание программы

 

·         Раздел формирование и развитие связной речи «Учимся правильно говорить»;

·         Раздел «Веселая азбука»;

Основная задача: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи), практическое овладение нормами речи, формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка,

Содержание раздела программы.

Обогащение словарного запаса детей.

Развитие диалогической и монологической формы речи. 

Знакомство с понятиями «предложение», «слово», «слог». 

Знакомство с понятием «ударение». Определение ударения в разных словах (двухсложных, трёхсложных). 

Знакомство с понятиями «звук», «гласный звук», «согласный звук». 

Знакомство с буквами русского алфавита. Различение понятия «звук» и «буква».;

·         Раздел  «Математическое царство»

Основная задача: помочь в развитии у детей старшего дошкольного возраста умений и способностей, связанных с формированием у них количественных, временных, пространственных представлений.

Содержание раздела программы.

Количество .Общие представления о множестве.

Количественный и порядковый счет в пределах 10. 

Отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1).

Состав чисел от 0 до 10.

Составление и решение простых арифметических задач .

Величина. Сравнение предметов по величине .

Сравнение предметов по весу (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами.

Зависимость результата измерения от величины условной меры.

Деление предмета на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета.

Форма. Плоские геометрических фигуры: круг, овал, многоугольники .

Распознавание фигур независимо от их пространственного положения.

Моделирование геометрических фигур.

Анализ формы предметов в целом и отдельных их частей.

Ориентировка в пространстве и на плоскости. 

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. 

Отличие в ориентировке относительно себя и относительно другого объекта.

Ориентировка на клетчатой бумаге. Прохождение лабиринтов.

Ориентировка во времени. Элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности и названиях частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Применение терминов: вчера, сегодня, завтра; сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.;

·         «Мир вокруг нас»;

Основная задача: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, пробуждение интереса к объектам окружающей среды.

Содержание раздела программы.

Образ Я. Представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом .

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. 

Семья. Представления детей об истории своей семьи. Знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Родная страна. Представление о родной стране, крае, станице. Знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. 

Знание о флаге, гербе и гимне России .

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Наша планета. Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. 

Ознакомление с природой. Представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Представление о представителях животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые; домашние и дикие животные).

Времена года, их характерные признаки.

·         «Творческая мастерская»;

Художественно- творческая деятельность:

знать первичные правила построения пейзажа, портрета, натюрморта;

различать особенности двухмерного и трехмерного изображения;

использовать полученные знания в конкретной деятельности (изобразительной, художественной и др.);

анализировать форму предмета и изображения (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар);

самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать  форму, ,величину, пропорции и цвет предмета;

правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами.

Развитие мелкой моторики:

- уметь составлять различные модели из бумаги, ткани, природного материала, пластилина, глины и т.д.;

- уметь видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

- находить самостоятельно отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

- иметь навыки коллективной работы: уметь распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 

Цели программы

Цель программы: планомерная подготовка детей к обучению в школе с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Результат программы

·         Выравнивание стартовых возможностей детей;

·         Снятие психологического стресса перед школой;

·         Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнением, понимать и оценивать себя и других;

·         Развитие речи и мелкой моторики руки;

·         Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

·         Подготовка к обучению грамоте;

·         Развитие элементарных математических представлений.

Особые условия проведения

Возраст 5-7 лет.