Школа раннего развития «Норильчонок»

Дополнительная общеобразовательная программа «Норильчонок» основана на принципах развивающего личностно-ориентированного обучения технологиях совместной познавательной деятельности, снятия стрессогенных факторов, мотивационного обеспечения.
Педагоги дополнительного образования и педагоги-психологи предлагают при реализации программы как традиционно сложившиеся формы работы с дошкольниками, так и инновационные (совместные занятия с родителями, психотренинги, занятия-забавы и др.).

Педагоги

Владимирова Наталья Антоновна, педагог дополнительного образования.

Склярова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования.

Черногор Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Норильчонок» состоит из 4 модулей, каждый из которых включает в себя серию логически выстроенных разделов, занятий.
Практически все направления программы связаны принципом интеграции, предполагающей объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных предметов в единое целое.
В структуре программы выделены следующие направления:

Модуль  «Грамота» – знакомит детей со звуками и буквами (гласными, согласными), словами, предложениями.

Модуль «Окружающий мир» включает с себя изучение следующие явлений общественной жизни, предметное, природное окружение, экологическое воспитание

Направление «Математика» знакомит детей с ориентировкой на плоскости, в пространстве, во времени, с величинами, дети учатся считать, знакомятся с количеством и основами геометрии, решают простые задачи.

Модуль «Чтение» формирует звуковую культуру речи и развивает связную, правильную речь, знакомит с произведениями художественной литературы.

Цели программы

Создание условий для формирования мотивации детей дошкольного возраста к овладению учебной деятельностью посредством развития универсальных и творческих способностей.

Результат программы

Результатом обучения по программе «Норильчонок» будет являться освоение учащимися образовательного минимума и сформированность общеучебных умений и навыков (с учётом возраста).

При прохождении занятий в рамках модуля «Грамота» учащиеся получат знания о звуках русского языка, правилах произношения звуков, научатся выделять отдельные звуки в словах, определять последовательность звуков; различать согласные, гласные звуки.

На занятиях модуля «Математика» узнают о составе числа в пределах 10, названии чисел и написании цифр, прямой и обратный счет наизусть в пределах 10, части суток, последовательности дней в неделе, последовательности месяцев в году. Научатся проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции: сравнивать объекты, указывая сходство и различие; проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их при выполнении заданий. А также решать и самостоятельно составлять несложные арифметические задачи, определяя направление поисков ее решения.

Модуль «Окружающий мир» познакомит дошкольников с обобщающими понятиями: транспорт, мебель, одежда, обувь, посуда, семья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, с явлениями окружающего мира и общественной жизни. Они научатся определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием, выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Модуль «Чтение» научит дошкольников правильно произносить звуки, делить слово на слоги, составлять рассказы по картинке и серии картинок и мн.др.

Материально-техническая база

3 просторных кабинета, столы и стулья по количеству учащихся, доска,  методическая литература педагога, учебные пособия, дидактический и изобразительный материал (карты, схемы, иллюстрации, раздаточный материал), аудио- и видеозаписи, цифровые образовательные ресурсы, сопроводительная документация, игрушки, компьютер, проектор, экран.