«Путешествие в мир танца»

Программа построена на основе классического танца, народного и джаз-модерн танца. Но танец не только движение:

- танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм, динамику своего "тела";

- танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего "Я" через движение;

- танец – как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.

Задачи программы:

- обучение основным элементам классического, народного и джаз-модерн танца,

- формирование интереса к танцевальному искусству (культуре), воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни

- развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность, координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей.

Педагоги

Шешегова Ирина Анатольевна. педагог первой квалификационной категории

Песняк Светлана Владимировна, педагог первой квалификационной категории

Придатко Ольга Анатольевна, педагог первой квалификационной категории

Макеева Оксана Николаевна

Содержание программы

I. Организационное занятие.

1. Форма для занятий в объединении современного танца;

2. Правила поведения на занятии.

3. Инструктаж по технике безопасности.

II. Основы джаз-модерн танца

1. Разминка:

- упражнения для рук: скрещение прямых рук перед собой и сбоку; руки сзади скрещены в замке (при этом наклон вперед); ноги «деми плие» по II позиции, руки от плеч поднимаются вверх-вниз.

- наклоны: в сторону (рука над головой); вперед (руки в положении "мельница«).

- упражнения для ног: вперед; по диагонали; в сторону на 90 0 (влево и вправо).

2. Изоляция.

- голова: наклоны вперед, назад; наклоны вправо, влево; повороты вправо, влево.

- плечи: подъем одного, двух плеч вверх; движение плеч вперед, назад; твист плеч.

- грудная клетка: движение из сторон в сторону.

- пелвис (бедра): движение из стороны в сторону;hip lift.

- руки: движения прямыми руками вверх-вниз; круговые движения «локомотор»; движения с согнутыми локтями.

- ноги: движения стопы (релевэ); позиция ног – I параллельная, I аут, II параллельная, II аут.

3. Кросс. Передвижение в пространстве.

- шаги: шаг на месте; шаг в сторону с приставкой.

- прыжки: по I параллельной; из I-ой во II параллельную.

III. Основы классического танца

1. Разминка. Основные шаги по кругу: бытовой и сценический шаг; переменный шаг; шаги на пяточках и носочках; подскоки.

2. Классический экзерсис у станка (лицом к станку): постановка корпуса (ноги в VI позиции); постановка ног I, II, III, V.; деми плие по I, II, III позициям ног; батман тандю по I и III позициям ног (в сторону); гранд плие по I, II, III позициям ног; релевэ по всем позициям ног; батман тандю жете по I позиции ног (в сторону)

3. Работа на середине зала: постановка корпуса по I и II позициям ног; постановка кисти и позиции рук – подготовительная, I, II, III; I пор де бра; сотэ по I позиции ног

4. Партерный экзерсис

- упражнения для стопы и голеностопного сустава: тянем носочки вперед в положении сидя; по очереди сгибаем и выпрямляем ноги (положение сидя).

- упражнения для гибкости: «кошечка»; «свечка»; «коробочка»; "мостик«.

- растяжки: «лягушка» в положении сидя и лежа; полушпагаты.

Цели программы

 

Формирование элементов общей культуры личности (культуры танцевального движения, эрудиции в сфере танцевального искусства), поддержка общего уровня двигательной активности

Результат программы


Ребенок должен:

1. освоить понятия: выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка;

2. знать и правильно выполнять: позиции рук и ног, постановку корпуса, основные шаги, экзерсис лицом к станку.
Ребенок должен:

1. освоить понятия: гибкость, устойчивость, изоляция, контракшн, релиз;

2. знать и правильно выполнять: основные позиции рук и ног, изолированную работу всех центров.
II
Ребенок должен:

1. освоить понятия: координация, характер исполнения, легкость прыжка;

2. знать и правильно выполнять: экзерсис у станка (держась одной рукой), прыжки.
Ребенок должен:

1. освоить понятия: координация, уровни, эластичность мышц;

2. уметь правильно выполнять: экзерсис на середине зала, упражнения для позвоночника, координация двух центров.
III
Правильное выполнение: экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, основные прыжки и шаги.
Ребенок должен уметь правильно выполнять: координацию 3-х и 4-х центров, кросс – передвижение в пространстве, акробатические элементы (мостик, свечка, шпагат, колесо)
IV
Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.
Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.

Материально-техническая база

1.Специализированный зал: зеркала, станки, музыкальный центр,фортепиано.

2.Подборка аудио кассет и CD дисков.

3.Костюмы.

4.Коврики.

5.Видеокамера.

6.Цифровой фотоаппарат.