Кружок «Ритмика»

На занятиях  осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

Педагоги

Идрисова Антонина Филипповна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1. Правильное исходное положение.

1.2. Ходьба и бег по ориентирам.

1.3. Построение и перестроение.

1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1. Общеразвивающие упражнения.

2.2. Упражнения на координацию движений.

2.3. Упражнения на расслабление мышц.

Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1. Упражнения для кистей рук.

3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

3.3. Игра на музыкальных  (детских)  инструментах.

Раздел 4. Музыкальные игры.                                                         

4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

4.3.  Музыкальные игры с предметами.

4.4. Игры с пением или речевым сопровождением.

Раздел 5. Танцевальные упражнения.

5.1. Знакомство с танцевальными движениями.

5.2. Разучивание детских танцев.

Цели программы

развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Результат программы

Отстукивать простые ритмические рисунки на музыкальных инструментах.

Выполнять ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

выполнять музыкальные игры с предметами.

Особые условия проведения

Специально оборудованный кабинет

Материально-техническая база

Музыкальные инструменты.

Дидактический раздаточный материал:

наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы;

карточки с изображением нот;

ритмическое лото;

музыкальные ребусы.

Аудио и видео материалы:

·       аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

·       видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

·       видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

·       видеофильмы с записью известных хоровых коллективов.

 Технические средства обучения:

·       музыкальный центр.