"Инфознайка"

Для повышения уровня информационных умений разработана программа кружка «ИНФОЗНАЙКА».  На занятиях кружка учащиеся учатся свободно ориентироваться в мощных потоках информации, практически воплощать свои идеи с помощью технических средств и программных продуктов.

Педагоги

Суворова Валентина Викторовна

Содержание программы

 Программа 1 года обучения составлена по программе Горячева А.В. «Информатика в начальной школе» (Общеобразовательный компонент). Книга «Муравьиные сказки» (авторы  Г.Н.Гутман, О.М.Карпилова) используется для  знакомства с основными понятиями  программирования. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Развитие творческого мышления у школьника достигается путем специального построения учебного курса, особой организации познавательной деятельности. Программа рассчитана на учащихся 2-5 х классов(1-й год обучения).

Рабочая программа кружка по информатике и ИКТ «Инфознайка» 2 года обучения составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Программа рассчитана на учащихся, прошедших  1-ый года обучения в кружке «Инфознайка».

Внутренняя структура задач  допускает модульную организацию программы. Модульная структура программы создает возможность варьирования числа часов, отводимых на освоение информатики и азов программирования  в  рамках кружка  по  информатике  «Инфознайка»   в  начальной   школе.

 

Цели программы

Цели изучения курса кружка по информатике «Инфознайка»:

1)       развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент делается на умении приложения даже самых скромных знаний;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)

Результат программы

 

В результате изучения курса кружка «Инфознайка» учащиеся должны:

иметь представление:

·        об информационной сущности мира;

·        о статической картине объекта (структуры, классы);

·        о картине поведения объекта (процессы и алгоритмы);

·        о языке  как объекте  моделирования (логика рассуждений); 

·        об информационной модели объекта (приемы моделирования и решения задач);

·        об основных понятиях программирования.

 уметь (знать):

·        определять подсистемы и   надсистемы  объекта;

·        выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами;

·        изображать множества с разным  взаимным  расположением;

·         составлять  программы  для  простых  исполнителей.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:

·        воспринимать компьютер – как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования,  хранения  и передачи,  а  кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;

·        понимать взаимосвязь первоначальных понятий информатики;

·        освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры (умение работать с информацией, осуществлять ее сбор, хранение, преобразование, обработку и передачу);

·        включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики;

·        научиться воспринимать информацию без искажения от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, пользоваться современными средствами связи;

·        научиться описывать объекты реальной действительности;

·        понимать взаимосвязь и последовательность этапов и способов работы с информацией;

·        уметь представлять информацию в различных формах;

·        уметь написать программу для  простого исполнителя;

·        получить элементарные навыки по использованию компьютера в учебной деятельности.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Занятия проводятся в компьютерном классе начальной школы гимназии "Универс"