Экологическая азбука

Программа формирует простейшие экологические понятия, систему практических умений и навыков по изучению, оценки и улучшению природной среды, а также развивает личностные качества ученика.

Программа разработана и составлена для учащихся 1-2 классов образовательных школ, любящих природу.

Педагоги

Трямкина Наталья Владимировна

Содержание программы

В программе дети познают основы экологической грамотности в большей степени через игры, так как  они создают наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка.

Программа направлена на развитие познавательной мотивации посредством наблюдения в живой природе, а так же на развитие исследовательских способностей детей посредством  включения их в учебно-исследовательскую деятельность. Знакомит детей с сезонными природными явлениями, с животными и птицами нашего края, с теми, кто находится дома рядом с нами – домашними животными, комнатными растениями, а также с элементами методик по изучению природных объектов. 

Основной смысл экологического воспитания школьника: в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в регионе, в мире и начинать экологическое воспитание необходимо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В Федеральных и региональных нормативных документах по вопросам образования детей особое значение отводится вопросам экологического образования.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с природными объектами Красноярского края (животные, птицы, деревья, насекомые), природными явлениями;

2.      Организовать отработку правильного поведения в природе, анализировать последствия своих действий, аргументировать свою точку зрения;

3.      Ввести понятия экология, живая и неживая природа, признаки сезонов года в живой и неживой природе, Красная книга Красноярского края, наблюдение, опыт;

4.      Развивать умения проводить простейшие исследования, ставить опыты и вести наблюдения.

5.      Развивать коммуникативные навыки работы в группах, умение представлять выполненную работу

Цели программы

Развитие познавательного интереса у младших школьников к изучению природных объектов Красноярского края через включение в разработку проекта «Экологическая азбука»

Результат программы

Совершение обучающимися действий с учетом ценности сохранения окружающей среды.

Способы определения их результативности:

В результате обучения дети должны познакомиться с основными природными объектами местного природного окружения (деревья, животные, птицы, насекомые, овощи, природные явления и др).

Критериями оценки результатов являются уровень сформированности умений или коммуникативных способностей, определяемых через наблюдение педагога, ситуативные задания определяемых через наблюдение педагога, собеседование, ситуативные задания, конкурсы, выставках, экологических акциях и оформленную «Экологическую азбуку».

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

 Место проведения занятий –в уголке живой природы, в теплице и на территории МАОУ «КУГ №1 – Универс»;

Оборудование, необходимое для проведения занятий – ноутбук, проектор, экран, принтер, микроскоп.