Юннатский квест

Цель и задачи деятельности детского объединения - побудить в детях интерес к естественнонаучному направлению, к исследовательской деятельности через вовлечение воспитанников в массовые и конкурсные мероприятия, экскурсии, природоохранные акции, оформление проектов, моделирование природных объектов.

Программа направлена на знакомство с историей природопользования, природными объектами Красноярского края. Содержание программы построено по принципу игры, основанной на поисковой деятельности героями из сказок и мультфильмов и составлении карты природы места своего проживания. Карта заполняется в течении всего учебного периода освоения программы, посредством «заселения» представителями флоры и фауны, сделанными руками детей, обозначения экосистем. Карт может быть выполнена в электронном виде, выполненная на ватмане или макет.Итогом программы является проект игры «Лунтик выбирает дом», предполагающий экологическую оценку экосистем.

В программе предусмотрены следующие формы занятий – беседа, практические занятия, экскурсии, мастерские, выставка, моделирование, участие в краевых акциях, фестивале «Древо жизни», конкурсы нашли отражение в образовательном процессе. Также в программу включены занятия исследовательского характера по изучению природных объектов экосистем края.

Формы и методы работы с обучающимися: беседа, игра, викторина, наблюдения в природе, эксперимент, практические занятия, игры (подвижные, имитационные, настольные, ролевые), природоохранные акции, экскурсии.

Педагоги

Трямкина Наталья Владимировна

Содержание программы

За основу взята программа «Экология для малыше», разработанной педагогами дополнительного образования эколого-компьютерного центра МАУ «Центр дополнительного образования №2» г. Красноярска Акульченко М.О. и Петровой Р.Ч. Содержание программы отличается от исходной по срокам реализации, по содержательному построению программы. Содержание программы разворачивается на материале природы и экологии Красноярского края, введены темы по моделированию экосистем экологии человека, элементы техники биологического рисунка и натуралистической фотографии как одних из способов изучения природы. Увеличено количество часов на отведенных на экскурсии, природоохранную деятельность. Большое внимание уделено наблюдениям в живой природе, моделированию природных объектов.

Актуальность и важность программы

Экологическая ситуация в мире, в частности в Красноярском крае и г.Красноярске, глобальный характер экологических проблем настоятельно требуют скорейшей переработки мышления человечества, что отражено в Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной указом президента РФ от 01.04.1996года.
          Включение школьников в природоохранную деятельность – одна из приоритетных задач нашего образовательного учреждения. Начинать экологическое образование нужно с младшего школьного возраста, так как приобретенные знания могут в дальнейшем преобразовываться в убеждения.

Младшие школьники начинают понимать значение практической деятельности, помощи взрослым, стремятся к приобретению доступных для них практических умений и навыков. Именно на основе включения их в учебную и практическую деятельность, у младших школьников формируется осознание своей роли и стремление к участию в практической и природоохранной деятельности.
Для детей младшего школьного возраста характерны высокая возбудимость, подвижность и острое реагирование на внешние воздействия, сопровождающиеся быстрым утомлением, что требует переключения их с одного вида деятельности на другой. В программе занятия чередуются с посещением теплицы, живого уголка, зоопарка, на школьной территории.  Еще одной формой, используемой на занятиях, является подготовка и проведение опытов, моделирование.
Практические работы позволяют использовать приобретенные знания в конкретной ситуации. Работа с природным материалом способствует развитию творческого мышления (моделирование природных зон), знакомит с видовым разнообразием растительности края. Работа в группах развивает коммуникативные навыки у детей, помогает самореализации и повышению самооценки ребенка.

Цели программы

Развитие познавательной мотивации младших школьников к изучению природы родного края через наблюдения за живой природой посредством включения их в практическую и природоохранную деятельность.

Результат программы

Совершение обучающимися действий с учетом ценности сохранения окружающей среды.

Способы определения их результативности:

В результате обучения дети должны познакомиться с основными природными экосистемами Красноярского края (лес, море, луг, поле, горы, пещера, река). Критериями оценки результатов являются уровень сформированности умений или коммуникативных способностей, определяемых через наблюдение педагога, собеседование, ситуативные задания, конкурсах, выставках, экологических акциях и выполнение макетов экосистем, умение правильно аргументировать ответ.

Критериями оценки результатов являются уровень сформированности умений или коммуникативных способностей, определяемых через наблюдение педагога, собеседование, участии в конкурсах, выставках, экологических акциях, оформленный «Дневник наблюдений и исследований».

Особые условия проведения

 особых условий нет

·  

Материально-техническая база

1.     Организационные условия реализации программы:

·        возраст детей – 9-10 лет;

·        количество занятий с сентября 2019 года по май 2020 года 2 раза в неделю по 2 часа;

·        количество детей в группе – 12 человек;

·        продолжительность всей программы – 1 год;

·        место проведения занятий – в уголке живой природы, в теплице и на территории МАОУ «КУГ №1 – Универс»;

·        оборудование, необходимое для проведения занятий – ноутбук, проектор, экран, принтер, микроскоп.