«Стендовое моделирование»

Стендовый моделизм – один из видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные в школе на уроках физики, математики, истории, черчения и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не может дать школа. Хорошо организованный образовательный процесс в учебной группе воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремлённость, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого воспитанника. Занимаясь любимым делом, учащиеся более активно приобретают новые знания, добиваются лучших результатов. Стендовый моделизм представляет собой творческий, производительный труд, который способствует развитию интеллектуальных способностей обучающегося, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость; воспитывается умение не отступать перед трудностями; происходит работа над собой, искоренение в себе тех или других недостатков; повышается осознание ценности своей личности, что ведет к росту самоуважения.

Педагоги

Павкович Э.Г.

Содержание программы

Методика работы по программе характеризуется общим поиском эффективных технологий, позволяющих конструктивно влиять как на развитие индивидуальности обучающихся в целях содействия успешному освоению предлагаемого материала, так и на совершенствование их возможностей работы в микрогруппе, общение со сверстниками. Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами. В процессе обучения используются специализированные журналы, каталоги продукции для стендового моделирования, модели и диорамы, изготовленные опытными моделистами, наглядные пособия. В работе педагог использует демонстрации видеоматериалов и демонстрации и обсуждение документальных фильмов об истории авиации, БТТ. В   ходе реализации программы используются методики, основанные на постепенном изучении материала учебного курса.

Цели программы

развитие творческих способностей у обучающихся в области стендового моделизма; содействие формированию у них гражданско-патриотических качеств личности.

Результат программы

В конце обучения обучающийся должен ориентироваться в терминологии стендового моделизма, знать основные приёмы сборки и окраски модели, уметь пользоваться простейшим инструментом, знать основные вехи ВОВ и применяемой техники. Обучающийся должен уметь собрать и оформить модель самолета, танка или любую простейшую модель техники времен ВОВ по своему выбору. Исследовательская деятельность ученика заключается в сборе и обработке информации о своей модели и представление ее на внутрикружковом просмотре. В дальнейшем – на районных и городских соревнованиях. В    общем, усреднённом случае, после первого года обучения должны быть усвоены базовые навыки сборки, шпатлёвки, полировки моделей из пластика, картона; окраска в базовый цвет, методика окраски кистями. Способность самостоятельно наносить детали (переводные картинки) на ровные поверхности.

Материально-техническая база

1.Светлое, проветриваемое помещение.

2.Парты, стулья.

3.Места хранения инвентаря и недоделанных моделей.

4.Наборы сборных моделей, фигурок людей (для сборки).

5.Фанера, пенопласт, гипсовая смесь, клей ПВА (для диорам).

6.Компрессор с ресивером, аэрограф.

7.Краски, клей, кисточки.

8.Растворители для очистки кисточек.

9.Специальная химия: «жидкое стекло», футура, размягчитель декалей.

10.Бумажные полотенца, одноразовые стаканчики.

11.Набор инструментов: резачки, кусачки, надфили, бумага шлифовальная («шкурка») зернистости 600, 800, 1000, 1200.