"Живопись"

     Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» разработана с учетом федеральных государственных требований. В основе программы лежат отечественные традиции в области художественного образования и педагогические традиции школы, учтены наиболее интересные методические разработки, учтены авторские разработки учебных программ преподавателей школы.

     Программа отражает педагогическую систему школы, а так же учитывает конкретные образовательные запросы потребности детей и родителей (законных представителей). Необходимым условием для реализации данной программы является воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

     Обучающиеся детской художественной школы активно участвуют в творческих мероприятиях всех уровней (международных, всероссийских, региональных, зональных, муниципальных). Педагогические технологии преподавателей позволяют сохранить учащемуся самостоятельность выбора техники исполнения, что дает
широкую вариативность решения замысла. А принятие собственного решения в выборе образа и средств выразительности дает возможность для быстрого закрепления знаний, самовыражения и развития интеллекта.

Педагоги

Лазовская Анна Владимировна;

Пащенко Анна Георгиевна;

Шерстобитова Татьяна Александровна;

Смирнов Сергей Валерьевич;

Кравченко Светлана Геннадьевна;

Землянская Любава Дмитриевна;

Исаев Павел Евгеньевич.

Содержание программы

     Содержательной основой образовательного процесса являются примерные учебные планы и программы по учебным предметам по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе «Живопись»,
рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации и одобренные Научно-методическим центром по художественному образованию.

     Программа предполагает многоступенчатое обучение с набором учебных предметов, объединенных едиными целями и задачами обучения и включает:
1. Рисунок;
2. Живопись;
3. Станковую композицию;
4. Историю изобразительного искусства;
5. Беседы об искусстве;
6. Летнюю учебную практику (пленэр);
7. Предмет по выбору: графическую композицию, декоративно-прикладную композицию, скульптуру, керамику.

     Рабочие программы начального школьного отделения 5-летние. После освоения полного 5-летнего курса учащиеся могут осуществить переход на образовательные программы ранней профессиональной ориентации в 6 классе. Рабочие учебные программы адаптированы под условия школы. Основные особенности всех образовательных программ школы – это система заданий от простого к сложному, это выделение этапов на пути к законченному заданию. В ходе изучения всех предметов используются иллюстрации культурного наследия, работы обучающихся из методического фонда школы, таблицы и схемы по изобразительному искусству.

Цели программы

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

     Реализация программы «Живопись» обеспечивает формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций учащихся. В результате освоения программы «Живопись» происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ художественно- исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

     Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области художественного творчества:

  • знания терминологии изобразительного искусства;
  • умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • навыков анализа цветового строя произведений живописи;
  • навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
  • навыков подготовки работ к экспозиции;

в области история изобразительного искусства:

  • знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  • первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание основных понятий изобразительного искусства;
  • знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
  • сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • умение выделять основные черты художественного стиля;
  • умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
  • навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";
  • знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
  • умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
  • умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
  • навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей; в области истории искусств;
  • знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
  • знания основных произведений изобразительного искусства;
  • умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;
  • навыков восприятия современного искусства.

Особые условия проведения

При приеме в детскую художественную школу с целью определения уровня творческих способностей, проводится отбор детей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий по рисунку и живописи,
позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Материально-техническая база

     В школе имеется 9 учебных кабинетов, выставочный зал, библиотека, натюрмортный фонд, методический фонд.
     Материально – техническая база, согласно Федеральным государственным требованиям, соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Оборудование и техническое оснащение учебного процесса в школе отвечает современным лицензионным требованиям.