"Учимся вместе"

Программа "Учимся вместе" предназначена для работы с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и направлена на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной социализации ребенка в общество. Продуктивные виды деятельности, такие как изобразительная деятельность, конструирование, отвечая интересам и потребностям детей, одновременно способствуют решению данного вопроса. Эти виды деятельности дают ребенку возможность учиться общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, взаимодействовать, сотрудничать, сосуществовать с людьми – приобретать практические навыки, взаимодействия с окружающим миром.

Программа формирует умения, необходимые в коллективной и индивидуальной творческой деятельности, вырабатывает элементарные трудовые, эмоциональные и социальные навыки детей в процессе этой деятельности. Работа строится с учётом индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся и своеобразия их мотивационных и эмоционально-волевых проявлений, что позволяет расширить представления о многообразии окружающего мира, обогащает чувственный опыт детей, способствует развитию внимания, восприятия.

Педагоги

Нишкевич Татьяна Сергеевна

Содержание программы

- Расширение представлений о себе и социальном окружении.

- Формирование коммуникативной деятельности.

- Формирование навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков через практические упражнения.

- Формирования представлений о природе, предметах и явлениях окружающей жизни, временных представлений.

- Формирование основ продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

- Социально-эмоциональное развитие.

 

Цели программы

Расширение жизненного опыта обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, их социальных контактов и коммуникативных навыков через овладение различными практическими навыками и компетенциями.

Результат программы

- Имеет представления о себе и социальном окружении.

- Умеет взаимодействовать на доступном для себя уровне с окружающими.

- Владеет навыками самообслуживания и элементарными трудовыми навыками.

- Имеет представления о природе, предметах и явлениях окружающей жизни, временных представлений.

- Активно участвует в совместной продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

- Проявляет активность и самостоятельность во взаимодействии с окружающими.

 

 

Особые условия проведения

· Системность, последовательность и доступность обучения.

· Коррекционно-развивающая направленность обучения.

· Учет индивидуальных особенностей различных групп обучающихся.

Материально-техническая база

  • наглядно-дидактический материал;
  • игрушки;
  • конструктор;
  • игры на изучение окружающего мира;
  • предметы различных форм и цветов;
  • кубики;
  • кисти;
  • краски;
  • альбом;
  • цветная бумага;
  • картон и т.д.