Я познаю мир

Реализация данной программы способствуют расширению социального потенциала, формированию позитивных личностных качеств, развитию активности, самостоятельности с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей каждого ребенка. 

Программа "Я познаю мир" позволяет сформировать у обучающихся способы и приемы взаимодействия с миром людей и окружающих их предметным миром, с использованием доступных средств альтернативной коммуникации.

Педагоги

Мартынова Анастасия Алексеевна

Нишкевич Татьяна Сергеевна

Содержание программы

- Расширение представлений о себе и социальном окружении;

- Формирование доступных способов общения, посредством альтернативной коммуникации;

- Формирование навыков самообслуживания через практические упражнения;

- Наблюдение на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;

- Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения;

- Формирование основ продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

 

Цели программы

Расширение жизненного опыта обучающихся, их социальных контактов и коммуникативных навыков в доступных для них пределах.

Результат программы

- Имеет представления о себе и социальном окружении;

- Взаимодействует с окружающими людьми  с помощью средств альтернативной коммуникации;

- Соблюдает последовательность выполнения гигиенических процедур;

- Наблюдает за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;

- Включается в игру и проявляет в ней инициативу;

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

 

Особые условия проведения

· Системность, последовательность и доступность обучения.

· Коррекционно-развивающая направленность обучения.

· Учет индивидуальных особенностей обучающихся, в связи с чем определено следующее количество групп: 19 групп по 6 человек (1ч в неделю), 3 группы по 5 человек (2ч в неделю), 2 группы по 4 человека (1ч в неделю).

 

Материально-техническая база

  • наглядно-дидактический материал;
  • игрушки;
  • коммуникатор;
  • карточки для альтернативной коммуникации;
  • конструктор;
  • кубики;
  • кисти;
  • краски;
  • альбом;
  • цветная бумага;
  • картон и т.д.