Безопасная дорога за полярным кругом. 4 класс

Актуальность данной программы состоит в том, что занимаясь в объединении, обучающиеся получают знания по ПДД, необходимые им как пешеходам, пассажирам и водителям велотехники. Так же они получают навыки вождения велосипеда, электромобиля. Первоначальные навыки оказания первой доврачебной помощи помогут учащимся в реальных жизненных ситуациях.

Содержание программы разбивается на 9 лет обучения. Программа включает теоретические и практические занятия, которые отличаются по объему и характеру информации, но вместе с тем неразрывно связанных между собой, в соответствие с возрастными особенностями детей.

Педагоги

Алексеева С.И. педагог дополнительного образования.

Афанасьев А.А. педагог дополнительного образования.

Братченко А.В. педагог дополнительного образования.

Шлепкова Е.В. педагог дополнительного образования.

Лозан Ю.Е. педагог дополнительного образования.

Матвеев Н.И. педагог дополнительного образования.

Михайлов В.В. педагог дополнительного образования.

Садофеева И.В. педагог дополнительного образования.

Чащина С.Н. педагог дополнительного образования.

Чубай Е.А. педагог дополнительного образования.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1. Введение. Дорога и ее элементы. Жилая зона. Элементы дороги, правостороннее движение.

2. Пешеходный переход.Светофор. Подземный и надземный пешеходные переходы. Виды пешеходных переходов (регулируемый и нерегулируемый).Пешеходный и транспортный светофор. Зеленый мигающий сигнал светофора.

3. Правила перехода проезжей части по пешеходным переходам.

4. Термины ПДД. Маршрутные транспортные средства. Понятия «пешеход», «водитель», «пассажир», «транспортное средство», «маршрутные транспортные средства». Правила пользования маршрутными транспортным средством.

5. Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация в форме теста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1. Повторение правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1 классе.

2. Одно- и двустороннее движение транспорта.  Понятие «Полоса движения». Разделительная полоса.

3. Перекресток. Виды перекрестков (регулируемые и нерегулируемые). Переход проезжей части на перекрестках.  Прилегающая территория.

4. Транспортные средства специального назначения. Железнодорожный переезд. Преимущество транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета. Транспортные средства с маячками желтого или оранжевого цвета. Переход через железнодорожные пути. 

5. Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация в форме теста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1. Повторение правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1-2 классах.
2. Правила перехода регулируемых перекрестков. Сигналы регулировщика для пешеходов.  Сигналы регулировщика для пешеходов.
3. Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Желтый мигающий сигнал светофора. 
4. Движение вне населенных пунктов. Переход проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходных переходов и перекрестков. Движение вне населенных пунктов.
5. Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация в форме теста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1.Повторение правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1-3 классах.
2. Организованная пешая колонна. 
3. Пешеходная и велосипедная дорожка. Пешеходная и велосипедная зона.
4. Обязанности пассажиров.
5. Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация в форме теста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. Повторение правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1-4 классах.
2. Дорожные знаки. Дорожные знаки как средство регулирования дорожного движения. Предупреждающие знаки.
3. Дорожные знаки. Знаки приоритета. Прогнозирование развития дорожной ситуации. Причины ДТП на перекрестках.
4. Оценка дорожных ситуаций. Движение пешеходов в условиях недостаточной видимости и сложных климатических условиях. Тормозной путь автомобиля. Остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. 
5. Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация в форме теста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ШЕСТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. Повторение правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1-5 классах.
2. Дорожные знаки. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки.
3. Дорожная разметка. Прогнозирование развития дорожной ситуации. 
4. Устройство велосипеда. Промежуточная аттестация в форме теста.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СЕДЬМОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. Повторение правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1-6 классах.
2. Дорожные знаки. Дорожные знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
3. Расположение транспортных средств на проезжей части. Сигналы регулировщика для водителей безрельсовых транспортных средств.
4. Оказание первой доврачебной помощи. Правила оказания первой помощи при кровотечениях.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСЬМОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. Дополнительные требования к движению велосипедов и водителей мопедов.
Понятия «транспортное средство», «велосипед», «мопед», «водитель».  Современные средства передвижения.
2. Безопасность движения. Начало движения транспортного средства. Маневрирование.  Скорость движения. 
3. Оказание первой доврачебной помощи. Правила наложения повязок на раны.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕВЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. Общие обязанности водителей. Ответственность участников дорожного движения за нарушение Правил дорожного движения.
2. Дорожно-транспортное происшествие как следствие нарушения требований правил участниками дорожного движения. Оказание первой доврачебной помощи.Правила наложения повязок на раны.  Итоговая аттестация в форме теста.

Цели программы

Цель создания программы по изучению Правил дорожного движения в 1-9 классах – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у школьников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в особых условиях города Норильска, воспитание культуры поведения школьников на дорогах и в общественном транспорте.

Результат программы

Личностные:

· внутренняя позиция обучающихся на уровне положительного отношения к изучению ПДД;

· установка на здоровый образ жизни;

· не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций, учитывать мнения других людей;

· предлагать помощь и сотрудничество, договариваться и приходить к общему решению;

· способность к самооценке.

Метапредметные:

· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе;

· участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной форме с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов ее осуществления;

· выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, оборудованные всеми необходимыми наглядными пособиями и плакатами. Велодром, где созданы условия, максимально приближенные к дорожным (дорожная разметка, дорожные знаки, светофорное регулирование, велосипеды, электромобили).