Шахматная азбука

на первом году обучения ребенок делает первые шаги в мире шахмат. Учащиеся знакомятся с историей
возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учится выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных
фрагментах доски. На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни о шахматах, шахматные миниатюры и инсценировки.

Педагоги

Шаманский Алексей Сергеевич

Содержание программы

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:
 Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью
развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.  Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны; Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

Цели программы

создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны уметь:
- ориентироваться на шахматной доске;
- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими
фигурами без нарушения правил шахматного кодекса;
- правильно размещать доску между партнерами и правильно
расставлять начальную позицию;
- различать горизонталь, вертикаль и диагональ;
- рокировать;
- объявлять шах, мат;
- решать элементарные задачи на мат в один ход.

Материально-техническая база

Шахматный стол, стул, шахматы,