Программа дополнительного образования «Cuboro конструктор»

Предлагаемая программа включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой «Cuboro» обязательна. Большинство задач системы «Cuboro» рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе «Cuboro» может состоять из разных возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по разному.  Программа состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного.В целевом разделе определены цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию, значимые для разработки и реализации программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей познавательного развития детей младшего школьного возраста, а также планируемые результаты освоения программы и мониторинг индивидуального развития ребенка. В содержательном разделе определены используемые в работе образовательные технологии: формы, способы, методы и средства реализации программы, разработано календарно-перспективное планирование, а также формы и методы взаимодействия с семьями и социумом.

Педагоги

Заневская Екатерина Николаевна 

Содержание программы

Цель:развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.

-    Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
-    Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть по цифрам основные строительные детали, работать по схеме, определять на ощупь деталь, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), делать простейшие комбинации безошибочно.
-    Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
-    Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде.

- Учить располагать кирпичики вертикально, горизонтально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
-    Формировать понятия жилобок, туннель.
-    Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
-    Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
-    Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д.
-    Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку, бережно относиться к материалу.
-    Учить добиваться результата.

Цели программы


- создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у младших школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»;
- пропедевтика инженерного образования в начальной школе.Задачи:
- развитие памяти и концентрации у детей.
- учить решать множество задач разной степени сложности.
- развитие  пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
- совершенствование  практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

-  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

Результат программы

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,  играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все  дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. У детей развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В итоге у детей должны быть развиты: когнитивные способности (комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и  пространственное воображение  и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.

Материально-техническая база

4 Набора «Cuboro конструктор»