Школьное ТВ

Пояснительная записка

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения «Школьное ТВ» является очень актуальным. Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д.

Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью),и поэтому рабочая программа объединения предполагает занятия по медиа культуре, ИКТ, составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.

Педагоги

Исмаилова Вера Витальевна

Содержание программы

Формы и методы занятий:  беседа, творческое общение, индивидуальное общение, лекция, демонстрация-объяснение, практическое занятие, съёмки телепрограмм, сюжетное построение, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ.

Способы определения результативности программы

Формы начальной диагностики
Формы промежуточной аттестации
Формы итоговой аттестации результатов  образовательной деятельности по годам обучения
Формы аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы
Собеседование
Создание сюжета на свободную тему
Контрольное практическое задание
Защита проектной работы
 

Формы подведения итогов реализации программы

1.      Трансляция по местному телеканалу.

2.      Организация фестиваля теле - и киноработ учащихся.

3.      Участие в международных, всероссийских, республиканских фестивалях, слетах, форумах.

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

№№ тем
Тематика занятий
Количество учебных часов
Теория
Практика
Экскурс
Всего
Раздел 1. Тележурналистика
26
1
Тема 1. Введение в тележурналистику.
3
3
 
6
2
Тема 2. Телевизионный сюжет.
5
3
 
8
3
Тема 3. Новости.
5
2
1
8
7
Тема 4. Интервью.
2
2
 
4
Раздел 2. Операторское мастерство
24
9
Тема 9. Видеокамера.
2
1
1
4
10
Тема 10. Видеоряд.
3
2
 
5
11
Тема 11. Композиция кадра.
4
3
 
6
12
Тема 12. Съемка телесюжета.
3
5
 
8
Раздел 3. Видеомонтаж
20
15
Тема 15. Основы нелинейного видеомонтажа.
2
1
1
4
16
Тема 16. Монтажный план сюжета.
4
3
 
7
18
Тема 18. Программа видеомонтажа.
5
3
 
8
ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
70

Цели программы

Цель программы

Развитие качеств творческой,  всесторонне  образованной, социально позитивной  личности через создание и трансляцию школьных новостей

Результат программы

Ребенок  научится:

1. Вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники;

2. Монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы.

3. Будет знать основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет, знать упражнения на дикцию, артикуляцию.

4.Уметь работать с микрофоном, видеозаписывающими устройствами.

5. Вести фото- и видеосъёмку видеоряда.

6.Уметь создавать телевизионный  текст и работать с ним.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Мобильный телефон, камера, интернет, приложение для монтажа