ДОП "Теннис"
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Педагоги
Адаричев Василий Геннадьевич, учитель физической культуры
Содержание программы
Техника выполнений комплекса упражненийВыбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
Цели программы
• укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
• воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
• формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
• развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
• формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
Результат программы
знать/понимать:
• историю развития настольного тенниса;
• о месте и значении игры в системе физического воспитания;
• о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
• правила игры;
• правила безопасности игры.
овладеть:
• теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
• навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
• выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.
Особые условия проведения
знать/понимать:
• историю развития настольного тенниса;
• о месте и значении игры в системе физического воспитания;
• о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
• правила игры;
• правила безопасности игры.
овладеть:
• теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
• навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
• выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.
Материально-техническая база
Спортивный зал, теннисный стол - 2 шт., теннисные ракетки - 8 шт., теннисные мячи.