«АБВГДейка»

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути ребёнка. Каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу.

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.

Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Поводом для создания программы «Школа будущего первоклассника» послужил социальный запрос родителей. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Педагоги

Хумаева Нинель Ивановна – педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, учитель начальных классов.

 

Содержание программы

 

 

Программа состоит из двух основных разделов:

1 "По дороге к Азбуке":

  • подготовка к обучению чтению и письму
  • развитие фонематического слуха
  • развитие мелкой моторики
  • развитие речи

2 «Юный Пифагор»:

  • основы математики и логики
  • ориентировка в пространстве и времени
  • развитие памяти, мышления, внимания

 

Цели программы

Создание и реализация психолого–педагогических условий направленных на подготовку ребенка к обучению в школе, развитие и коррекцию познавательных и коммуникативных способностей ребёнка, преодоление факторов дезадаптации за счёт выравнивания стартовых возможностей каждого ребёнка.

Результат программы

- Знать буквы русского алфавита.

- Писать буквы русского алфавита в клетке.

- Понимать и использовать в речи термины «звук», "буква".

- Определять место звука в слове в начале, в середине и в конце.

- Различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.

- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат).

- Соотносить звук и букву.

- Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком.

- Проводить звуковой анализ слов.

- Читать слова, слоги, предложения.

- Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», "предложение".

- числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

- порядковый счет в пределах 20;

- состав числа первого десятка;

- предшествующее число, последующее, числа – соседи;

- понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

- геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;

- вершины, стороны, углы фигур;

- основные цвета и их оттенки;

- название сторон и углов клетки;

- строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);

- временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

- название дней недели;

- название месяцев и времен года;

- знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

Материально-техническая база

 

Для проведения занятий созданы необходимые условия:

  • светлый и просторный кабинет
  • столы и стулья 
  • шкаф для пособий
  • учебная доска
  • дидактические пособия и наглядные материалы
  • технические средства