Краеведение

Изучает историю определенного города Боготола, помогает разобраться в закономерностях исторического процесса. Программа дополнительного образования по краеведению призвана ознакомить детей с основными известными личностями, которые жили или сейчас проживают на территории родного города и страны, оценить важность их вклада в историю Родины. Помимо этого дополнительное образование в кружках по краеведению знакомит с историческим прошлым местности, дает понятие об экономическом развитии края, его географических особенностях и климатических условиях. Изучая все это, ребенок начинает чувствовать себя неотъемлемой частью своей малой родины, проникается трепетным отношением ко всему окружающем

 

Педагоги

Одинцова Оксана Юрьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа дополнительного образования по краеведению не предполагает организации занятий по четко установленным правилам. На уроках рекомендуется использовать комплексные виды деятельности практического и теоретического характера. Например, сегодня занятие может проходить в форме беседы или работы с наглядными пособиями, а завтра – в виде спектакля или викторины. Учеба в помещениях всегда чередуются с различными интересными экскурсиями, посещениями музеев и выставок, библиотек, просмотром познавательных документальных или художественных фильмов. Основные тематические блоки курса: Общее краеведение. Охватывает широкий спектр вопросов, касающихся всех сфер жизнедеятельности местности проживания. Экологический блок. Предусматривает детальное изучение растительного и животного мира, дает знания о полезных ископаемых, учит бережному отношению к окружающей среде и рациональному использованию природных ресурсов. Желательны экскурсии в краеведческий музей, если таковой имеется. Географический блок. Изучает взаимосвязь природных явлений и экономических процессов. Исторический блок. Глубоко исследует историю края, его культурное наследие, знакомит учащихся с выдающимися людьми. Предполагает экскурсии к мемориальным местам, беседы со старожилами, формирует трепетное и бережное отношение к памятникам культуры и истории. Природоведческий блок. Раскрывает красоту родного края, изучает уникальные явления, характерные для определенной местности. Экономический блок. Знакомит со всеми отраслями хозяйствования территории, социально-демографической структурой населения. Образование по краеведению помогает каждому ощутить себя частью великого народа, прививает чувство патриотизма и гордости за страну в целом.

 

Цели программы

Воспитание патриотизма и гуманного отношения к родным местам с малых лет. Каждый должен понимать, почему нужно беречь и преумножать наследие предков. Пробуждение интереса к активной деятельности на благо малой родины и формирование гражданской ответственности. Ребенок должен осознавать важность участия каждого человека в решении экологических, социальных и политических проблем края. Выработка умения самостоятельно собирать и анализировать материал по заинтересовавшему предмету в архивах, музеях и библиотеках. Воспитание чувства уважения и гордости за достижения своих земляков.

Результат программы

Формой итогового контроля качества работы обучающихся является:

1. способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;

2. составление творческих отчетов и написание исследовательских работ краеведческого материала;

3. выступление на районных конференциях;

4. оформление музейных экспозиций, выставок-передвижек, фотоальбомов;

4. проведение экскурсий, интервьюирования.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет, таблицы, фотоальбомы