"Школа юного художника"

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников, учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этап программы:

·        развивающий – 1 года обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

Списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы. По норме наполняемости: не менее 9 человек.

·       Специального отбора в группы не проводится;

·       Количество часов по программе: 68;

·       Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут;

·       Формы занятий: практическая работа, занятия-творчество;

·       Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.

 

Педагоги

Богомолова Кристина Олеговна

Расписание

Среда 13.20 - 14.00

Пятница 13.20 - 14.00

Содержание программы

Содержание программы

1.     Введение. Техника безопасности

2.     «В гостях у художника-графика». Рисунок

Теория:

2.1 Графика – вид изобразительного искусства. Изучение ведущих элементов изобразительной грамоты (линия, штрих, пятно);

2.2 Линия и штрих в графике. Особенности передачи выразительности графической композиции. Презентация «работы мастеров-графиков»;

2.3«Изображать можно пятном». Передача разной тональности серого цвета посредством рисования с разной силой нажима;

2.4«Старинный терем». Знакомство с понятием «архитектура».

Практика:

2.1 Показ различных художественных материалов в графике, просмотр фильма «В   мастерской художника-графика»;

2.2 Рисование крупных цветов графическими материалами (георгины, астры);

2.3 Превращение пятна в изображение зверюшки;

2.4 Рисование «старинного терема» с использованием геометрических фигур.

3.      «В мире цвета и красок». Живопись

3.1 Изображение растительного и животного мира:

Теория:

3.1.2 «Одуванчики. Рассмотреть и изучить строение цветка;

3.1.3 Изображение дерева тампованием. Нетрадиционная техника рисования. Ознакомление с техникой «тампование»;

3.1.4 «Цветы в вазе». Работа в технике «набрызг». Знакомство с техникой «набрызг». Выявление основных особенностей данной техники. Выбор колорита для композиции;

3.1.5 Красивые рыбы. Теория: изучение строения рыб. Выявление их фактуры;

3.1.6 Узоры на крыльях. Знакомство с различными видами бабочек. Характеристика их особенностей – формы, окраски;

3.1.7 Осенний лист. Изучить строение и форму листа, его колорит;

3.1.8 Осенний букет. Развитие наблюдательности. Умение увидеть красоту в природе;

3.1.9 Осенний пейзаж «Природа Родного края». Рассмотрение репродукций картин художников на осеннюю тему. Выявление колорита.

Практика:

3.1.2 Выполнить композицию в смешанной технике (кистью и ватными палочками);

3.1.3 Изображение дерева в данной технике;

3.1.4 Составление композиции и выполнение ее в технике «набрызг»;

3.1.5 Рисование аквариума и рыбок;

3.1.6 Изображение бабочки по воображению;

3.1.7 Выполнение композиции из нескольких листьев на одном формате;

3.1.8 Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев;

3.1.9 Создание композиции на осеннюю тематику.

3.1     «Человек в мире вещей. Декор и украшения»:

Теория

Практика:

3.2.2 Выполнение эскиза чайника необычной формы, в котором бы сочетались красота и функциональность;

3.2.3 Декорирование стеклянной кружки витражными краскам;

3.2.4 Задекорировать фоторамку необычным способом;

3.2.5 Придумать дизайн своей комнаты;

3.2.6 Рисование своего кабинета.

 3.3. «Волшебный мир»:

Практика:

3.3.1 Создание образа сказочного дворца в технике штампования;

3.3.2       Выполнение работы красками.

3.4 Рисование с натуры:

Теория:

Практика:

3.4.1 Выполнение зарисовок простейших предметов быта;

3.4.2 Рисование по памяти и представлению отдельных предметов;

3.4.3 Зарисовки сухих листьев;

3.4.4 Выполнение зарисовок деревьев цветными карандашами или фломастерами;

3.4.5 Выполнение несложного натюрморта с натуры (3-4 предмета);

3.4 6 Выполнение портрета одноклассника в смешанной технике;

3.4.7       Выполнение портрета своего любимого учителя в смешанной технике.

3.5     «Новогодние фантазии»:

Теория:

3.5.1 Сухая пастель. Рисование зимнего пейзажа. Рассмотреть художественную возможность пастели;

3.5.2 Масляная пастель «Зимующие птицы». Рассмотреть художественную возможность пастели;

Практика:

3.5.1 Выполнение пейзажа. Передача зимнего колорита;

3.5.2 Выполнение композиции с птицей или птицами;

3.6     Натюрморт:

Теория:

3.6.1 Жанр натюрморт. Знакомство с жанром. Выявление основных особенностей;

3.6.2 Деревенский натюрморт. Знакомство с техникой рисования пластилином;

Практика:

3.6.1 Разработка эскиза натюрморта. Выполнение на большом формате;

3.6.2 Выполнение натюрморта в цвете в технике пластилиновой росписи;

4.     Итоговая выставка работ учащихся

Цели программы

 приобщение через изобразительное творчеству к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Результат программы

Личностные:

·       выбирать способ удовлетворения эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·       осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

·       формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·       развивать этические чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Метапредметные:

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности (собственной и одноклассников).
 

Предметные:

·       различать виды художественной деятельности;

·       различать виды и жанры в ИЗО;

·       понимать образную природу искусства;

·       эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

·       применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

Особые условия проведения

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

Списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы. По норме наполняемости: не менее 9 человек.

·       Специального отбора в группы не проводится;

·       Количество часов по программе: 68;

·       Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут;

·       Формы занятий: практическая работа, занятия-творчество;

·       Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.

 

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Интернет.