"Мой выбор профессии"

Курс «Мой выбор профессии» предназначен для учащихся 8-х классов (14-15 лет), т.к. наиболее актуален именно на данном этапе взросления подростка. Часть обучающихся принимают решение о поступлении в профессиональные ОО после окончания 9-го класса, в связи с чем неэффективно откладывать вопрос профориентации на 10-11 классы. Из опыта работы: готовый ответ на вопрос с профессиональным определением учащихся особенно востребован в начале 9-го класса и связан с определением учащихся с выбором предметов по выбору для сдачи ГИА, поэтому работа, проведённая в 8-ом классе, во многом облегчает принятие важного решения выпускников, способствует личностному развитию подростков.

Педагоги

Куприянова Т.А.

Содержание программы

Тип программы «Мой выбор профессии» – тематическая. По определению «тематическая» программа направлена на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующая возможности различных видов деятельности: игровой, познавательной, частично - проблемно-ценностного общения (в дискуссиях и проблемных беседах) и социального творчества (на профессиональных пробах).

Цели программы

формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда

Результат программы

Первый уровень предполагает приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Учащиеся будут владеть информацией:

·       о значении профессионального самоопределения;

·       о требовании к составлению личного профессионального плана;

·       о правилах выбора профессии; о профессиях и профессиональной деятельности, об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

·       о понятиях профессиональной карьеры, современных формах и методах организации труда в условиях рыночных отношений.

·       о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

·       о рынке труда, о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров 

Второй уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к таким базовым ценностям нашего общества как человек (отношение к себе и к окружающим), труд  и к социальной реальности в целом.

Третий уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности характеризуется приобретением школьниками опыта самостоятельного социального действия, личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися.

Особые условия проведения

Предназначена только для обучающихся школы №16