- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Профессиональная ориентация
- "Мой выбор профессии"
Рекомендуем посмотреть
"Мой выбор профессии"
Курс «Мой выбор профессии» предназначен для учащихся 8-х классов (14-15 лет), т.к. наиболее актуален именно на данном этапе взросления подростка. Часть обучающихся принимают решение о поступлении в профессиональные ОО после окончания 9-го класса, в связи с чем неэффективно откладывать вопрос профориентации на 10-11 классы. Из опыта работы: готовый ответ на вопрос с профессиональным определением учащихся особенно востребован в начале 9-го класса и связан с определением учащихся с выбором предметов по выбору для сдачи ГИА, поэтому работа, проведённая в 8-ом классе, во многом облегчает принятие важного решения выпускников, способствует личностному развитию подростков.
Педагоги
Куприянова Т.А.
Содержание программы
Тип программы «Мой выбор профессии» – тематическая. По определению «тематическая» программа направлена на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующая возможности различных видов деятельности: игровой, познавательной, частично - проблемно-ценностного общения (в дискуссиях и проблемных беседах) и социального творчества (на профессиональных пробах).
Цели программы
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда
Результат программы
Первый уровень предполагает приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Учащиеся будут владеть информацией:
· о значении профессионального самоопределения;
· о требовании к составлению личного профессионального плана;
· о правилах выбора профессии; о профессиях и профессиональной деятельности, об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
· о понятиях профессиональной карьеры, современных формах и методах организации труда в условиях рыночных отношений.
· о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
· о рынке труда, о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров
Второй уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к таким базовым ценностям нашего общества как человек (отношение к себе и к окружающим), труд и к социальной реальности в целом.
Третий уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности характеризуется приобретением школьниками опыта самостоятельного социального действия, личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися.
Особые условия проведения
Предназначена только для обучающихся школы №16