Волейбол

Волейбол- командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника. Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд. Волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин.

Педагоги

Суслина Светлана Николаевна

Содержание программы

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

История развития волейбола в мире и в нашей стране.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления.

Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основ­ных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение ды­хания для жизнедеятельности организма.

Спортивные соревнования. Правила по волейболу.

Спортивные соревнования, их планирование, организация и прове­дение. Значение спортивных соревнований для популяризации вида спорта.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общая физическая подготовка (ОФП).

Гимнастические упражнения. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Прыжки, метания, многоборья. Спортивные и подвижные игры.

Специальная физическая подготовка (СФП)….

Бег, подвижные игры, упражнения для развития прыгучести, упражнения с отягощениями, многократные броски набивного мяча, прыжки, упражнения для развития качеств. Упражнения с волейбольным мячом, удары по мячу, в  парах.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Техника нападения

Перемещения и стойки, передачи, отбивание мяча кулаком через сетку, подачи, нападающие удары.

Техника защиты

Перемещения и стойки, прием сверху двумя руками, прием снизу двумя руками, прием подвешенного мяча, блокирование.

 

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тактика нападения

Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.

Тактика защиты

Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.

 

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1.Чередование упражнений для развития физических качеств в раз­личных сочетаниях.

2.Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, приема и передачи, подачи, напа­дающего удара и блокирования (имитации, подводящими упражнениями).

3.Чередование изученных технических приемов и их способов в раз­личных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий в нападении, защите, защите-нападении.

4.Многократное выполнение технических приемов подряд; то же -тактических действий.

5.Подготовительные к волейболу игры: «Мяч в воздухе», «Мяч ка­питану», «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку» (на основе игры «Пионербол»); игра в волейбол без подачи.

6.Учебные игры. Игры по правилам мини-волейбола, классического волейбола. Задания в игры по технике и тактике на основе изученного материала.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общая психологическая подготовка. Развитие процессов восприятия, внимания, тактического мышления, памяти, представления и вооб­ражения, способности управлять эмоциями, волевых качеств. Психологическая подготовка к конкретным соревнованиям (игра)

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

 

Цели программы

Цель - подготовка физически крепких, гармонично развитых юных спортсменов, социально активной личности, гото­вой к трудовой деятельности в будущем.

 

Результат программы

Личностные:

Способность ответственно относиться к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории. 
коммуникации и сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Метапредметные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ – компетенции);

 

Предметные:

Навыки игровых умений;

Понимание правил игры;

Знание и применение правил безопасности при игровых ситуациях;

Взаимодействовать с партнером и командой;

Соблюдение правил игры;

Формулировать высказывание своего мнения;

Разрешение спорных игровых ситуаций

Особые условия проведения

Особенности:

Для вхождения в программу принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр.

Материально-техническая база

Мячи волейбольные
Табло игровое (электронное)
Насос для накачивания мячей с иглой
Сетка для хранения мячей
Конус игровой
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Комплект матов гимнастических
Коврик гимнастический
Палка гимнастическая
Скакалка гимнастическая
Комплект медболов № 3
Комплект для соревнований
Аптечка медицинская