"Учусь создавать проект"

Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации.

Рабочая программа по дополнительному образованию, подпрограмма – курс «Учусь создавать проект»  составлена на основе примерной  основной образовательной программы, базисного учебного плана и  авторской программы обучающего и развивающего курса для младших  школьников Р.И. Сизовой  и  Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей «Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём», курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. 

Педагоги

Налимова Вероника Юрьевна, учитель начальных классов;

Садыкова Екатерина Александровна, учитель начальных классов;

Львова Мария Викторовна, учитель начальных классов;

Коснырева Илонна Эриксовна, учитель начальных классов;

Каибханова Заира Ширинбеговна, учитель начальных классов;

Фёдорова Елена Андреевна, учитель начальных классов;

Неберова Елена Анатольевна, учитель начальных классов;

Сабадышина Марина Александровна, учитель начальных классов;

Соловьева Марина Анатольевна, учитель начальных классов;

Захарова Людмила Егоровна, учитель начальных классов;

Серова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов;

Еденюк Ирина Валерьевна, учитель начальных классов;

Слипченко Ольга Александровна, учитель начальных классов.

Содержание программы

Разделы программы:

  1. Введение;
  2. Способы мыслительной деятельности;
  3. Этапы работы в рамках исследования;
  4. Самостоятельные исследования;
  5. Защита результатов самостоятельных исследований.

Цели программы

создание условий для активизации личностного потенциала  обучающихся через проектную деятельность.

Результат программы

По окончанию обучения учащиеся должны:

Знать:

  • Что такое проектная деятельность, целеполагание, гипотеза;
  • Методы проектов;
  • Направления проектов;
  • Как выбрать тему проекта;
  • Как собирать материал;
  • Требования к составлению визитки и анкеты проекта.

Уметь:

  • Поэтапно решать проектные задачи;
  • Самостоятельно выбирать темы и подтемы проекта;
  • Структурировать материал;  Коллективно планировать работу;
  • Находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
  • Презентовать свою работу.

Иметь навыки:

  • Самостоятельного применения и оформления информации;
  • Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • Работы в группе.

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Учебно-методическое и материальное обеспечение:

Для учителя:

  • Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»; методическое пособиедля1,2,3,4 классов.- М.,ИздательствоРОСТ,2012-119с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ 

Для обучающихся:

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1,2,3,4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Электронные образовательные ресурсы:

  • Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskajajenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
    Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11);
  • Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11);
  • Внеурочная деятельность школьников авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11);
  • компьютер;
  • проектор.

Стоимость

Занятия бесплатные.