«Компьютерная графика»

Объединение «Компьютерная графика» заинтересует учащихся,  как  необычайно интересный и перспективный предмет, а применение ее уже в школьном возрасте окрасит жизнь учеников новыми красками. Дети научатся  в графических редакторахпрежде всего  рисовать несложные рисунки, а также обрабатывать готовые изображения, делать коллажи. Данная программа знакомит ребят не только с графическим редактором Paint (с которого начинается изучение программы), но и с более сложными векторными и растровыми графическими редакторами CorelDRAW, Gimp, OpenOffice Draw. Третий год обучения предполагает индивидуальные образовательные программы, разработанные в зависимости от интересов обучающихся

Педагоги

Руководитель объединения – Манаенко Марина Викторовна, педагог дополнительного образования. Образование высшее: окончила Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета. Имеет первую квалификационную категорию.

2018 г. – прошла обучение на дистанционном курсе объемом 144 часа "Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях"

2018 г. – получила сертификат за участие в Фестивале управленческих практик "Управление изменениями: планирование и достижение новых образовательных результатов в новой образовательной среде"

Личные достижения:

в 2013 г. – грамота от Управления образования города Боготола за достойный вклад в развитие дополнительного образования;

в 2018 г. – благодарственное письмо за вклад в развитие дополнительного образования, за успехи в реализации образовательной программы "Компьютерная графика"

Васильева  Марина Александровна -педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Графический редактор Paint.

1. Графические примитивы. Графический примитив. Инструменты «Линия», «Прямоугольник», «Эллипс», «Многоугольник», «Кривая», «Скруглённый прямоугольник». Клавиатурные эквиваленты некоторых команд меню.

2. Алгоритм, циклические алгоритмы и технология работы с графическими объектами. Использование понятия «Алгоритм» в среде графического редактора. Приёмы работы с повторяющимися фрагментами рисунка. Метод последовательного укрупнения. Вспомогательные построения.

3. Работа с буфером. Построить домики поросятам.

4. «Увеличить, уменьшить» рисунок. Создание работы "Флотилия«.

5. «Ломаная линия», или «Кривая Безье». Создание работы "Праздник".

6. Мозаика. Цветной ластик.

7. Ввод текста. Разработать рекламу компьютерных курсов. Отгадать кроссворд, вписывая буквы в клетки.

8. Распылялки. Нарисовать рисунки при помощи инструмента "Распылитель".

9. Орнамент.

10. Чертёж.

 

Графический редактор Corel Draw.

1. Знаки из прямоугольников – вертикальных и горизонтальных. Построение прямоугольника. Выделение объекта. Удаление объекта. Перемещение объекта. Изменение пропорций объекта.

2. Знаки из повторяющихся прямоугольников. Дублирование. Построение квадрата. Расположение объектов.

3. Знаки с наклонными прямоугольниками и кругами. Поворот объекта. Группировка объектов. Построение эллипса.

4. Знаки с угольными формами. Преобразование в кривые. Построение неправильного четырёхугольника. Построение треугольника. Построение пятиугольника.

5. Знаки с пластичными формами. Пластичный узел (симметричное и несимметричное растяжение). Угольный узел. Преобразование пластичной линии в прямую. Преобразование прямой линии в пластичную.

6. Знаки, построенные линией. Построение прямой и ломаной линии. Построение замкнутой формы. Построение свободной линии. Преобразование в замкнутую форму. Соединение нескольких кривых.

7. Знаки с моделированием разнообразных форм. Закругление углов прямоугольника. Построение дуги. Построение сектора. Соединение форм. Подрезка форм. Пересечение форм. Выравнивание форм.

8. Знаки с разной толщиной линии. Толщина контура. Стиль контура. Оформление углов.

9. Методы упорядочения и объединения объектов. Упорядочение объектов. Выравнивание объектов. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание, обрезка.

10. Эффект объёма. Интерактивное выдавливание. Перспективные и изометрические изображения. Закраска поверхностей выдавливания. Вращение объектов. Подсветка объектов.

11. Перетекание. Эффект перетекания. Простое перетекание. Многоточечное перетекание. Составное перетекание. Перетекание вдоль пути. Вращение объектов перетекания вдоль пути. Редактирование пути перетекания. Отмена перетекания.

12. Работа с текстом. Виды текста. Инструменты. Эффекты текста. Импорт – экспорт текста.

 

Графический редактор Gimp.

1. Введение в программу Gimp.

2. Рабочее окно программы Gimp.

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели – вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

3. Выделение областей. Проблема выделения областей в растровых программах.

Практические занятия: Использование различных инструментов выделения: Прямоугольное выделение, эллиптическое выделение, свободное выделение, выделение смежных областей, выделение по цвету, умные ножницы, выделение переднего плана. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

4. Маски и каналы. Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.

5. Коллаж. Основы работы со слоями. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя.

Практические занятия: Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

6. Рисование и раскрашивание. Выбор основного и фонового цветов.

Практические занятия: Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

7. Тоновая коррекция. Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.

8. Цветовая коррекция. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции.

Практические занятия: Команды цветовой коррекции.

9. Работа с контурами. Назначение контуров. Элементы контуров.

Практические занятия: Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения.

Цели программы

Научить детей создавать иллюстрации различного уровня сложности и редактировать готовые изображения

Результат программы

В результате освоения образовательной программы, учащиеся научаться

1. создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру­менты векторных программ Corel Draw, OpenOffice Draw и растровой программы Paint, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов;
  • получать объёмные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2.редактировать изображения в программе Gimp, а именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использова­ния;
  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
  • применять к тексту различные эффекты.

Особые условия проведения

Набор обучающихся ограничен наличием компьютеров

Материально-техническая база

Компьютеры – 10 шт.

Программное обеспечение

Расходные материалы для выполнения заданий: бумага, карандаши