Чудеса своими руками

· познакомить школьников с различными методами химического анализа, с сущностью химическими процессов, имеющих место и в повседневной жизни человека;

· показать значимость химических знаний для решения практических задач, выполнения правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

· продолжить формирование у учащихся учебно-исследовательских умений, критического мышления

Педагоги

Е.А. Звонцова

Содержание программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 7-х классов составлена на основе Образовательной программы МАОУ «Гимназия № 48» на 2020-2021 учебный год.

Планируемая цель программы:

формирование исследовательских и проектных умений и навыков обучающихся для успешной и безопасной социализации в условиях современного общества через вовлечение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность, развитие толерантной и безопасной образовательной школьной среды.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

· познакомить школьников с различными методами химического анализа, с сущностью химическими процессов, имеющих место и в повседневной жизни человека;

· показать значимость химических знаний для решения практических задач, выполнения правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

· продолжить формирование у учащихся учебно-исследовательских умений, критического мышления

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Учащиеся расширят знания о химических веществах, их составе, нахождении в природе, биологической роли и применении, правилах безопасного использования, возможности переработки и утилизации;

2. Учащиеся овладеют: методами самостоятельного планирования и проведения химического эксперимента с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; умениями делать обобщения и выводы, анализировать и оценивать достоверность полученных результатов.

Метапредметные:

1. Учащиеся освоят различные способы коммуникативной деятельности;

2. Учащиеся овладеют: навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Личностные:

У учащихся будет сформирована готовность и способность к самообразованию и саморазвитию; академическая мобильность с возможностью продолжения избранного направления образования

Согласно учебному плану на реализацию программы отводится 34 часа в год.

В программе предусмотрен резерв (1 час), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение занятий на государственные праздники, актированные дни).

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход. Индивидуальные особенности каждого школьника учитываются при планировании занятия.

Цели программы

· познакомить школьников с различными методами химического анализа, с сущностью химическими процессов, имеющих место и в повседневной жизни человека;

· показать значимость химических знаний для решения практических задач, выполнения правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

· продолжить формирование у учащихся учебно-исследовательских умений, критического мышления

Результат программы

1. Учащиеся расширят знания о химических веществах, их составе, нахождении в природе, биологической роли и применении, правилах безопасного использования, возможности переработки и утилизации;

2. Учащиеся овладеют: методами самостоятельного планирования и проведения химического эксперимента с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; умениями делать обобщения и выводы, анализировать и оценивать достоверность полученных результатов.

Особые условия проведения

Занятия в кабинете химии

Материально-техническая база

Список литературы для учителя:

1. Беспалов П.И. Применение учебного прогнозирования в химическом эксперименте –М.:Центхимпресс//Химия в школе.-№ 2-2012-с.55

2. Вивюрский В.Я.Методика химического эксперимента – М. Высшая школа,1980

3. Гара Н.Н. Школьный практикум.Химия. – М. Дрофа,1999

4. Зеленская Е.А. Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время – М.:Центрхимпресс//Химия в школе. – № 8,2009, с.12-16

5. Исаев Д.С. Из опыта организации исследовательской деятельности – М:Центрхимпресс//Химия в школе № 4,2011,с.123-126

6. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека – 2е издание- М., Дрофа,2006