Прикладная генетика и генная инженерия

Содержание программы знакомит обучающихся с совокупностью приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами, введения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК. Способствует формированию необходимого сегодня общего представления о достижениях современной генетики и генной инженерии, их практической значимости в различных отраслях человеческой деятельности.

 

Особое внимание в программе уделяется генетическим вопросам, касающимся практической деятельности в области генной инженерии, а также формированию биологической грамотности у выпускников школы. При этом предлагаемый теоретический материал рассматривает не только предмет изучения генетики и генной инженерии, но и вопросы, связанные с практическим применением теории в данной области на практике при изучении генетических проблем и решении генетических задач.

 

Формируемые через содержание программы знания, умения и навыки способствуют профильной специализации обучения в области генетики и молекулярной биологии либо смежных направлений и специальностей. Также они могут быть полезными любому человеку, проявляющему интерес к биологии и прежде всего генетике, стремящемуся расширить свою мировоззренческую картину.

Педагоги

Прокофьев Юрий Валериевич - учитель высшей категории, педагог дополнительного образования, Заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат конкурса «Учитель года Красноярского края-2012», победитель конкурса Приоритетного национального проекта «Образование»; победитель краевого конкурса по работе с одарёнными детьми; победитель международного конкурса учителей 3TP, победитель конкурсов на получение денежного поощрения лучших учителей, кадровый работник Управления образования, ветеран образования.

 

Прокофьева Любовь Валентиновна - учитель высшей категории, педагог дополнительного образования, победитель конкурса Приоритетного национального проекта «Образование», победитель краевого конкурса по работе с одарёнными детьми; победитель конкурса «Open World»; победитель международного конкурса учителей физики из стран-участниц ОИЯИ, победитель краевых конкурсов на получение денежного поощрения лучшими учителями Красноярского края, кадровый работник Управления образования, ветеран образования.

Содержание программы

  1. Теоретический блок № 1: актуализация знаний, входящих в школьную программу по генетике.
  2. Теоретический блок № 2: погружение в современную генетику и генную инженерию (содержание выходит за рамки школьной программы).
  3. Теоретический блок № 3: погружение в науку и научную деятельность.
  4. Практический блок № 1: лабораторные и практические занятия, соответствующие обсуждаемым в рамках курса теоретическим темам.
  5. Практический блок № 2: решение практических генетических и биотехнологических задач в области генной инженерии с последующим выходом на проектную и исследовательскую деятельность.
  6. Практический блок № 3: исследовательская и проектная деятельность с последующим выходом на презентацию полученных результатов на научно-практических конференциях различного уровня.

Цели программы

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в области биологических, медицинских и биотехнологических (теоретических и прикладных) специальностей через введение в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Результат программы

Обучающиеся будут:

 

знать:

  • содержание материала, преподаваемого в рамках теоретических блоков программы;
  • основы разработки планов учебного исследования;
  • основные подходы к решению олимпиадных задач, соответствующих своим содержанием дисциплинам «генная инженерия» и «генетика»;
  • основы написания исследовательских работ и проектно–исследовательских работ.

уметь:

  • оперировать основными понятиями в рамках предметных областей теоретических блоков программы;
  • анализировать поставленные задачи и находить алгоритмы их решения;
  • самостоятельно решать задачи в рамках преподаваемых предметных модулей;
  • обращаться с лабораторным оборудованием и осуществлять базовый цикл лабораторных работ по дисциплинам «генная инженерия» и «генетика»;
  • самостоятельно реализовать полный цикл работы по изготовлению из «нейробиологического конструктора» рабочих схем для экспериментальной деятельности по дисциплинам «генная инженерия» и «генетика».

Особые условия проведения

На программу зачисляются только обучающиеся КГАОУ «Школа космонавтики».

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оборудованный компьютерами с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», оборудование биологической лаборатории.