«В мире прекрасного»

Программа направлена на формирование компетенции «Художественное творчество» – способность и стремление изготавливать и демонстрировать свои работы. Участниками программы являются обучающиеся в возрасте 7-13 лет. Программа адаптирована для детей с ОВЗ.

Актуальность данной программы – создание условий для развития художественных способностей обучающихся и формирования навыков самореализации личности. Программа знакомит обучающихся с безграничными возможностями декоративного творчества. Постоянная смена художественных и декоративных материалов, овладение их выразительными возможностями стимулирует интерес обучающихся к, изучению декоративного искусства. Дети учатся аккуратности, оптимальному использованию материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Полученные знания, умения, навыки воспитанники могут представлять на различных творческих конкурсах, выставках. Программа дает возможность поверить в свои способности, развивает у обучающихся творческой активности.

Отличительной особенностью программы является возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в более десяти видах декоративно-прикладного творчества, научиться грамотно представлять результаты своей деятельности.

Педагоги

Мащенко Маргарита Михайловна-педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж-20 лет,в данной должности 20 лет.

 

Содержание программы

1 Вводное занятие.
2 Понятие «флористика».. Разработка эскиза к композиции. "Осенняя фантазия"
3.Законы композиции.  Создание композиции из засушенных листьев. "Осенняя фантазия"
4.Основы цветоведения. Искусство оформления работ. 
5.Коллаж из засушенного природного материала.
6.Объемная композиция – "дары осени"
7.Рисуем портрет природным материалом
8.Забавные поделки из природного материала.
9.Композиции из ракушек, песка засушенного природного материала. 
10.Фото-рамки из ракушек
11."Панно-валентинка"
12."Пишем картину на холсте" Композиция из ракушек и природного материала. 
13.Мастерим подсвечник-цветок из ракушек. Технологические приемы изготовления.
14.Создаем «музыку ветра» из ракушек. 
15.Украшения из ракушек (браслет)
16.Объемная композиция из ракушек. Топиарий в морском стиле.
17.Фантазии из камней. 
18.Роспись камней. Композиция "кактусы в горшочке«.
19.Панно «Совушки». Создание фона работы.
20.Композиция "Веселая семейка«Работа над эскизом. Подбор материала. Подготовка фона к работе. Наклеивание деталей на фон. Оформление работы.
21-22.Панно «Сказочный городок» Подбор материала. Эскиз к работе.
23.«Аксессуары из кожи» 
24.Брошь «Осенний цветок» Эскиз.
25.Миниатюрный кошелек из кожи. 
26.Корзинка для мелочей. Эскиз. 
27.Брелки для ключей. 
28.Браслетики из кожи.
29.Изготовление панно из кожи
30.Скрапбукинг. История появления техники. Приемы работы с бумагой инструментами. 
31.Подарочная коробочка.
32.Украшаем упаковку для подарка. Состаривание бумаги.
33.Выполнение шкатулок для мелочей. Тех приемы изготовления шкатулки. Украшение в технике скрап.
34.Чайный домик из картона. 
35.Чайный домик из картона. Украшение домика в технике срап.
36.Мой дневник.Оформление обложки в технике скрапбукинга.
37.Мой дневник Оформление фотографий

38.Мой дневник странички дневника в стиле скрап.
39.Тема. «Бумагопластика» Конструктивные приемы: 
40.Композиция из бумажных цветов. Технологические приемы выполнения элементов.
41.Бумагопластика.Бумажные маски.  
42.Бумагопластика. Бумажные фигурки человека.  
43.Бумажные фигурки человека.Склейка фигурок.
44.Бумажный город. Приемы конструирования из бумаги. Разработка эскиза города. 
45.Бумажный город. 
46.Бумажный город. 
47.Бумагопластика. Новогодние украшения. Тех приемы. 
48.Квиллинг. История развития.  
49.Технические приемы изготовления простых форм из модулей в стиле квиллинг.
50.Ангелочки-подвески в квиллинге. 
51.Снежинки в технике квиллинг.
52.Зимняя фантазия. Композиция в технике квиллинг. 
53.Выполнение композиции" Цветы" в технике квиллинг.
54.Фрукты в квиллинге. 
55.Квиллинг.«Цветущее дерево». 
56.Техника граттаж. 
57.Цветной граттаж. Тех. приемы работы. Создания цветного фона для композиции. Разработка зскиза. Выполнение композиции "Цветы"
58.Граттаж.Создание композиции "Космический мир".
59.Пейзаж. черно-белый граттаж.  
60.Пейзаж Ночной город. Цветной граттаж.
61.Сказочные фантазии. Граттаж
62.Монотипия. 
63.Цветы в технике монотипия. 
64.Монотипия Акварельные фантазии.
65.Энкаустика. Технологические приемы работы в технике. 
66.Композиция «Летний закат» в технике энкаустика.
67."Фантастические картины" энкаустика.
68.Батик история. Свободная роспись по ткани.
69."Листья желтые" холодный батик. 
70."Бабочки" горячий батик. 
71.Узелковый батик. 
72."Анютины глазки" 
73.Маки" Композиция в техн. горячий батик.
74.Роспись футболки. 
75.Лепка из теста. Технологические приемы лепки, покраски теста. Готовим тесто. 
76.Магнитики из теста. Тех приемы лепки
77.Корзина с фруктами из теста. 
78.«Милые котики» из теста
79.Объемные фигурки из теста Технологич. приемы лепки.
80-81.Панно из соленого теста"Чаепитие"
82.Аксессуары из джинсовой ткани. 
83.Украшения из джинсовой ткани: Серьги, браслет.
84.Броши из джинсовой ткани: Джинсовые зверушки.
85.Броши, заколки из джинсовой ткани.
86.Чехол для телефона из джинсовой ткани.
87.Полезные вещи для дома из джинсовой ткани. 
88.Технические приемы работы с фетром. Подставка под горячую кружку.
89.Забавные броши из фетра
90.Чехол для телефона из фетра
91.Брелки из фетра
92.Совы из фетра
93.Украшения из фетра
94.Декор для дома из шпагата.
95.Куклы из проволоки и шпагата. 
96.Куклы из проволоки создание кукольного образа.
97.Декоративный домовенок. 
98.Сувенирные куклы-обереги из ткани
99.Кукла- крупеничка
100.Декоративный мешочек добра.
101.Плетение мандалы. 
102.Итоговая творческая работа (защита)

Цели программы

Цель: формирование художественных способностей и стремления демонстрировать творческий продукт при использовании различных техник ДПИ.

 

 

 

Результат программы

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся смогут самостоятельно:
1. Замыслить и спланировать деятельности по созданию задуманного изделия.
2. Определить какими художественными средствами и материалами будем пользоваться.
3. Изготовить художественный продукт.
4. Продемонстрировать изготовленный художественный продукт

 

Особые условия проведения

Не предусмотрены.

Материально-техническая база

Помещение-класс,

Оборудование-столы стулья,доска,наглядные пособия,экран проектор,презентации к занятиям.

Художественные материалы: ватман, альбомы для рисования, краски акварель гуашь, акрил, кисти, пластилин, глина, карандаши цветные, бумага различной фактуры, цветной картон, восковые мелки,тушь.

декоративные материалы: засушенный природный материал, нитки,аксессуары для декора,фетр,ткани различной фактуры.

Инструменты: ножницы, резаки, циркули, линейки, клей ПВА, клей «Момент», шило,кисти,иглы,инструменты для батика,перья для туши

Дидактические материалы:

- демонстрационные таблицы

- авторские работы;

-раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;

- технологические карты по основам технологии изготовления изделий;

- учебная, справочно – информационная литература;

- литература по видам прикладного искусства;

- видеоматериалы по темам;