Программа социального проектирования «Патриот»

В ходе реализации программы происходит формирование профессиональных навыков (hard skills) и универсальных компетенций (soft skills), позволяющих развить социальные, интеллектуальные и волевые умения для успешной реализации себя в будущем.

Особенность программы заключается в том, что она направлена на формирование проектных компетентностей через метод «Дизайн-мышление», который понимается как «процесс креативного решения проблем». Реализация метода сводится к нескольким этапам: Эмпатия – Фокусировка – Генерация идей – Выбор идей – Прототипирование. В процессе реализации программы обучающиеся попробуют себя в разной позиции: организатора, генератора идей, аналитика, критика, проектировщика, иллюстратора. Что позволяет развивать креативное, критическое, аналитическое мышление, основы базовых компетентностей: умение ставить цели и добиваться ее, планировать, организовывать и выполнять работу, брать на себя ответственность за принятие решения, доводить начатое до конца.

Педагоги

Шишина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования. Имеет профессиональную подготовку в области социального проектирования. С 2017 года является тренером лиги «Дизайн-мышление» Ассоциации молодых педагогов Красноярья. В 2019 году – победитель профессионального конкурса «Педагог года» в номинации "Сердце отдаю детям".

 

 

Расписание

Программа рассчитана на 108 часов, реализуется в очном режиме, представляет совокупность последовательных модулей.

Программа реализуется с сентября по май.

"Инструментальные модули" (3 модуля) проходят в один день – 8 академических часов (итого: 24 часа).

"Смысловые модули«: «От понимания к генерации идей» (16 часов), «От генерации идей к прототипированию» (16 часов), "От прототипирования к реализации"(16 часов) проходят один раз в неделю по 3 академических часа.

Межмодульное сопровождение – доработка и реализация проектов (27 часов) проходят один раз в неделю по 3 академических часа.

Содержание программы

  • Модуль I «От понимания к генерации идей» знакомит обучающихся с понятием проблема, социальная проблема, проект, отличие проекта от мероприятия, основные элементы проекта. Через метод «дизайн-мышление» на этапе «Эмпатия» обучающиеся выявляют социальные проблемы с помощью технологии «стена проблем», с помощью технологии «мозгового штурма» разрабатывают идею проекта. На этапе «фокусировки» происходит «дистилляция» собранных сведений. Здесь обучающиеся должны ответить на вопрос: какую проблему будем решать? Этап «генерация идей» состоит из множества стратегий, включающих брейнсторминг (мозговой штурм), сторителлинг (рассказывание истории). Основная задача: предложить, как можно больше возможных путей решения проблемы. Через метод «Дерево целей», «IDEAL», «SMART» обучающиеся учатся правильно формулировать цели и задачи проекта, происходит формирование инициативных групп, распределение обязанностей между участниками проекта. Завершающим этапом данного модуля является имитационно-деятельностная игра "Генератор идей".
  • Модуль II «От генерации идей к прототипированию». Важной ступенькой данного модуля является этап «Прототипирование», где происходит поиск ответов на вопросы, которые позволят приблизить проектную группу к финальному решению. Создаются быстрые прототипы, которые позволяют узнать мнение потенциальных клиентов о концепте какого-либо будущего продукта или услуги. Важным событием этого модуля является городской форум «Вклад в ГринГрад», где обучающиеся подписываю соглашения с потенциальными партнерами, спонсорами для дальнейшей реализации своего проекта. В завершении модуля обучающиеся смогут наработать навык переговоров, умение находить нужных партнеров для своего проекта через имитационно-деятельностную игру "Город".
  • Модуль III «От прототипирования к реализации» знакомит обучающихся с понятиями «оценка» и «мониторинг» в проектной деятельности; происходит оформление диагностируемых результатов, определение форматов фиксации прогресса достижения результатов, внутренняя оценка достигнутых результатов, разработка и размещение в социальной сети релиза о своем проекте. В завершении модуля обучающиеся смогут улучшить навык переговоров, умение находить нужных партнеров для своего проекта.

Цели программы

Формирование проектной компетентности у обучающихся через освоение технологии социального проектирования.

Результат программы

Обучающиеся научатся оформлять паспорт проекта (грамотно ставить цели, задачи и составлять план действий; формулировать и фиксировать перечень ресурсов, которых не хватает для реализации проекта; разрабатывать способы привлечения ресурсов), презентовать свой проект на городском форуме «Мой вклад в ГринГрад» (логически-связно выстраивать свою речь, овладеет правилами ведения переговоров) и реализовывать свое дело.

Программа предоставляет возможность заинтересованным ребятам подать заявку на участие в краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – моё дело», в региональном инфраструктурном проекте «Территория-2020» на конкурс «Зеленогорск-2020», а также в системном мероприятии «Школы Росатома» – образовательном событии «Школа проектов», проводимое в г. Железногорске, что способствует получению дополнительной экспертизы групповых и личных проектов, закреплению теоретических знаний в области технологии проектирования, а также поддержку инициативы молодежи путём материальной и иной поддержки проектов.

Форма мониторинга образовательных результатов:

Стартовый мониторинг образовательных результатов в формате собеседования.

Промежуточный мониторинг образовательных результатов проводится:

- для всех участников программы в виде привлечения ресурсов для реализации своего проекта на городском форуме "Мой вклад в ГринГрад",

- для высокого и продвинутого уровня – привлечение ресурсов для проекта на муниципальном этапе регионального конкурса "Территория 2020".

Итоговый мониторинг образовательных результатов:

- для базового уровня проводится в форме конкурса "Испытай себя«;

- для высокого и продвинутого уровня – презентации реализованных проектов на городских и краевых конкурсах.

Форма предъявления предметных продуктов: презентация разработанных проектов на городском форуме «Мой вклад в ГринГрад». Очная защита реализованных проектов на конкурсах различного уровня.

Особые условия проведения

Без ограничений.

Материально-техническая база

  • Лекционная аудитория для общих сборов со столами, стульями, компьютером, проектором, доской;
  • компьютерный класс, подключенный к сети Интернет;
  • учебный кабинет для работы в проектных группах;
  • сканер, принтер, фотоаппарат, видеокамера;
  • канцелярские принадлежности (ватманы, маркеры, стикеры, бумага, магниты);
  • компьютерные программы для оформления презентаций, видеороликов.

 

Видео

[ "" ]