Тоника

Развитие психики детей этого возраста осуществляется главным образом на основе ведущей деятельности – учения. Учение для младшего школьника выступает как важная общественная деятельность, которая носит коммуникативный характер. В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения, навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия. Новообразованием младшего школьного возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.

Программа адаптирована на разновозрастные группы в независимости от степени подготовки.

Педагоги

Учитель музыки, Иващенко Ирина Анатольевна, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Инструктаж по технике безопасности. Введение.(2ч)
Дыхательная гимнастика.(2ч)
Название нот. Регистры.(2ч)
Фонопедический метод. Фонетический метод.(2ч)
Кантилена.(2ч)
Стаккато.(2ч)
Нон легато.(2ч)
Пение a’capella.(2ч)
Ансамбль. Горизонтальный строй.(2ч)
Ансамбль в партии.(2ч)
Хоровой ансамбль.(2ч)
Дикция.(2ч)
Средства художественной выразительности.(2ч)
Динамические оттенки.(2ч)
Штрихи.(2ч)
Слуховые навыки.(2ч)

Вокальное звукообразование.(2ч)
Атака звука.(2ч)
Виды атаки звука.(2ч)
Способ звуковедения.(2ч)
Настройка голосов на правильное звукообразование.(2ч)
Пение с сопровождением.(2ч)
Пение в унисон.(2ч)
Артикуляционная работа.(2ч)
Строй.(2ч)
Строй в хоре.(2ч)
Агогика.(2ч)
Музыкальная метрика и музыкальная логика.(2ч)
Пение вокализов.(2ч)

Ансамбль. Вертикальный строй.(2ч)
Работа над голосами.(2ч)
Работа над динамическими оттенками.(2ч)
Пение двухголосных произведений.(2ч)
Подготовка и концертные выступления.(2ч)

 Всего - 68 часов.

Цели программы

ЦЕЛЬ: формирование личности через развитие эмоциональных, эстетических, интеллектуальных возможностей обучающихся c постепенным формированием профессиональных качеств

Результат программы

Прогнозируемые результаты:

· освоение нотной грамоты;

· развитие слуха;

· развитие голоса;

· развитие координации слуха и голоса;

· развитие и укрепление певческого дыхания;

· развитие навыков выразительного исполнения произведений, умение обеспечить единство текста и музыки, чистоты интонации.

· освоение вокальных и музыкальных понятий и терминов;

· выравнивание звучания голоса по всему диапазону;

· выполнение упражнений, обеспечивающих закрепление простейших приёмов вокальной техники, включая гаммаобразные построения;

· развитие гармонического слуха;

· умение держать строй;

· развитие навыков осмысленно выполнять более сложные исполнительские задачи.

· развитие подвижности голоса, расширение диапазона без форсировки и напряжения;

· развитие дыхания;

· ощущение высокой певческой позиции и опоры звука;

· культура звука, развитие вокального слуха;

· развитие музыкально – образного мышления;

умение выполнять задачи, включая музыкальное и смысловое интонирование, эмоциональность исполнения произведений, а также развитие навыков публичных выступлений

Особые условия проведения

ограничений нет

Материально-техническая база

Средства обучения

1. Фортепиано, рояль.

2. Цифровое фортепиано.

3. Фонограммы.

4. Наглядные пособия.

Средства наглядности

1. Средства предметно-образной наглядности – фотографии, портреты, видеозаписи.

Знаковая наглядность – плакаты, таблицы.