Я в мире технологий

. В современном производстве быстро меняются технологии (в развитых странах эта смена происходит через 2-3 года). Поэтому человеку нужно постоянно повышать свою общую и технологическую подготовку. Прежний лозунг «Знания на всю жизнь» – заменяется установкой "Знания через всю жизнь«.

Фундаментальным компонентом общей культуры человека является технологическая культура – уровень развития преобразовательной деятельности человека, позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой.

В рамках данной программы учащиеся знакомятся со следующими видами технологий:

1. «Биотехнология» на модуле "Химия в быту".

2. «Бытовая электроника» на модуле "Экспериментальная физика".

3. «Цифровая электроника» на модуле "Робототехника".

4. «Технологии сельского хозяйства» на модуле "Архитектор живых систем".

5. «Материальные технологии» на модуле "Чудо – береста".

6. «Технологии в сфере быта» на модуле "Школьный музей".

Педагоги

Пушкова Валентина Владимировна (педагоги дополнительного образования модуля "Химия в быту")

Чапига Василий Иванович (педагоги дополнительного образования модуля "Экспериментальная физика")

Солдатова Анна Викторовна (педагоги дополнительного образования модуля "Робототехника")

Килина Софья Александровна (педагоги дополнительного образования модуля "Архитектор живых систем")

Егорычева Наталья Михайловна (педагоги дополнительного образования модуля "Чудо-береста")

Васильева Марина Сергеевна (педагоги дополнительного образования модуля "Школьный музей")

Содержание программы

1. Модуль "Химия в быту".

Знакомство учащихся с веществами, встречающимися в природе, быту. Обсуждение теоретической части дистанционного задания. Получение информации о химии как о базовой естественной науке. Изучение устройства штатива, спиртовка, правила работы с ними. Получение, исследование ньютоновской жидкости. Получение и конкурс на лучший мыльный пузырь. Свойства сахара. Простые эксперименты, исследования с распространенными в быту веществами, соблюдая необходимые правила охраны труда. Выявление веществ, окружающие человека. Получение карамели. Работа над созданием проекта: выбор материала, поиск информации, создание презентации.

2. Модуль "Экспериментальная физика".

Объяснение физических процессов с точки зрения строения вещества. Понятие теплопроводность. Виды теплопроводности. Понятие электростатике и электродинамике. Действие электрического тока – магнитное, химическое, тепловое. Понятие архимедова сила. Плавание судов и воздухоплавание. Условие плавание тел. Зависимость силы выталкивания от плотности жидкости. Эксперименты, доказывающие дискретное строение вещества. Эксперименты по проявлению теплопроводности в быту.

 3. Модуль "Робототехника".

Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO. Организация рабочего места Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире.

Забавные механизмы: Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей). Разработка, сборка и программирование своих моделей.

Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование и программирование своих моделей.

Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Конструирование и программирование своих моделей.

Звери. Рычащий лев. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Конструирование и программирование своих моделей.

Защита разработанного проекта на демонстрационной площадке.

4. Модуль "Архитектор живых систем".

Практика:

Составление списка имеющихся и необходимых ресурсов для создания и обустройства мини фермы с максимально замкнутым.

Подбор видов домашних сельскохозяйственных животных и птиц (коз, перепелов, овец, кур и др.) для разведения на мини ферме. Составление технологической карты по уходу и содержанию животных.

Подбор ассортимента растений для мини фермы. Составление агротехнической карты по выращиванию, уходу и хранению растений.

Разработка дизайн – проекта сельскохозяйственной мини фермы с учетом max количества особей на заданной площади и необходимой площади для растений.

Выставка и презентация проектов (макетов)

 5. Модуль "Чудо – береста".

Введение в курс образовательной программы. История развития промысла, его назначение в жизни человека. Демонстрация готовых изделий. Материалы и инструменты, используемые в работе. Знакомство с детьми и родителями, планы на учебный год, расписание.

Плетение из бумаги. Плетение шахматной клетки.

Основы рисунка и композиции.Элементы украшения (треугольник, цветок, зигзаг, косичка).

Бижутерия из бересты.Рассказ о целебных свойствах бересты.

Игра "Давайте познакомимся".

Изделия: закладка, салфетка, бусы, браслет, ободок.

 6. Модуль "Школьный музей«.

Вводная часть. Знакомство с коллективом. Психологические игры. Формирование ожиданий и общих целей совместной деятельности.

Основная часть. Знакомство с понятиями музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод, выставка, экспозиция.

Начало пионерского движения. Скаутское движение, его зарождение. Создание первых пионерских отрядов в феврале 1922 г. Причины создания. Основная цель создание пионерской организации – оказание помощи стране в борьбе с беспризорностью.

Официальная дата дня рождения пионерской организации – 19 мая 1922. Образование в XX веке во всех школах страны детских организаций 3 возрастов: октябрята, пионеры и комсомольцы.

Разработка и организация интерактивной музейной среды «Пионерские ритуалы». Салют – приветствие пионеров. Пионерское приветствие – пять пальцев правой руки, плотно сжатые, поднимаются над головой. Символика поднятой руки. Пионерский гимн. Как слушали пионерский гимн.

В результате прохождения всех модулей программы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) компетентность учащихся, способствующие в дальнейшем формированию способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к самоорганизации.

Цели программы

Формирование технологического мышления на материале у школьников 9-10 лет для приобретения проектной компетенции (замысел и реализация), необходимых для дальнейшего развития проектной и исследовательской деятельности.

Результат программы

В ходе изучения модулей программы у учащихся появится мотивация к изучению фактов, закономерностей за рамками школьного учебника, стремление к самообразованию, углублению и расширению интересов, потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности.

По окончанию обучения по программе обучающийся должен:

· ставить цель, планировать свою работу в соответствие с целью, контролировать ее выполнение;

· уметь сотрудничать в группе при выполнении различных задач;

· уметь осознанно отбирать и применять наиболее рациональный способ решения задачи;

· уметь давать самооценку результату своего труда.

· уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях коммуникации;

· самостоятельно проявлять инициативу при создании творческих продуктов и их презентации.

Особые условия проведения

Программа реализуется в сетевом взаимодействии четырех образовательных учреждений Енисейского района:

МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2,

МБОУ Подгорновская СОШ № 17,

МБОУ Погодаевская СОШ № 18,

МБОУ Усть-кемкая СОШ № 10.

Материально-техническая база

Модуль "Химия в быту".

Компьютер

Проектор

Лаборантская с приборами и материалами, необходимыми для проведения физических опытов и экспериментов

 

Модуль "Экспериментальная физика".

"Наглядная физика"

Компьютер

Проектор

Лаборантская с приборами и материалами, необходимыми для проведения физических опытов и экспериментов

 

Модуль "Робототехника".

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Акустическая система

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Портативные компьютеры

Конструкторы Lego-wedo 10 наборов

Для реализации программы, данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование «Конструирование первых роботов» (Артикул: 9580 Название: WeDo™ Robotics Construction Set Год выпуска: 2009) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием

Модуль "Архитектор живых систем".

Ноутбук (компьютер)1 шт.;

Проектор с экраном 1шт. ;

Канцелярские товары (в ассортименте).

 

Модуль "Чудо – береста".

Ножницы

Линейки деревянные

Линейки железные

Скрепки

Резак

Шило

Карандаши

Подложка из фанеры

 

Модуль "Школьный музей".

Компьютер

Проектор

Видеоролики "Пионерия«

Значки «Октябрёнок», «Пионер», "ВЛКСМ"

Пионерские галстуки

Горн

Барабан

Пионерское знамя

Дидактические игры

Форма пионеров и октябрят

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе.