«Занимательная математика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

 

Педагоги

Стальмакова Светлана Саввельевна – педагог дополнительного образования

Стаж работы в занимаемой должности – 5 лет

Окончила: Томский государственный педагогический университет по специальности "Учитель математики"

 

Содержание программы

1. Вводное занятие. Диагностика обучающихся
2. "Числа. Арифметические действия. Величины"
3. "Числовые головоломки и задачи на смекалку"
4. Математические игры и путешествия
5. Занимательная геометрия
6. Олимпиадные задания по математики. 

Цели программы

Создание условий для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.

Результат программы

Личностные УУД:

• Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.

• Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.

• Формирование моральной самооценки.

• Развитие познавательных интересов.

 

Регулятивные УУД:

Формировать:

• умение учиться и способность к организации своей деятельности;

• умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

• умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

• готовность к преодолению трудностей;

• умение адекватно оценивать свою деятельность;

• учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.

 

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

• Ориентироваться в возможностях информационного поиска.

• Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других.

• Слушать и понимать речь других.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

• Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.

•Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

• Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

• Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.

• Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Метапредметные УУД:

• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

• успешно выступать на математических соревнованиях;

• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

• объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;

• анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

· работать в группе;

· структурировать полученные ранее знания;

· использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;

· осваивать новые виды деятельности;

· проявлять изобретательность в условиях поиска решения;

· проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;

· способность ухватить наиболее существенную деталь;

· работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Особые условия проведения

Группа детей набирается без предъявления требований к базовым знаниям, занятия доступны для всех желающих.

Материально-техническая база

- Кубики (игральные) с точками или цифрами;
- Комплекты карточек с числами:0,1,2,3, 4,...,9(10); 10,20, 30, 40,..., 90; 100, 200, 300, 400,..., 900.

- "Математический веер" с цифрами и знаками;
- Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100);
- Часовой циферблат с подвижными стрелками;
- Набор "Геометрические тела";

- компьютер;

- принтер;

- сантиметровая линейка;

- угольники