Музыкальная грамота

Занятия по программе «Музыкальная грамота» занимают особое место в музыкальном образовании ребенка, способствуют формированию у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, способствует воспитанию активного зрителя и слушателя, участника творческой самодеятельности.

Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся музыкой, более отзывчивы, эмоционально восприимчивы, общительны. Занятия музыки развивают интеллект ребенка, его логику, формируют навыки учебной деятельности. 

Педагоги

Стребкова Анастасия Михайловна

Содержание программы

Тема 1.1 "Музыкальный звук"

Теория: Понятие звук. Виды звуков.

Тема 1.2 "Регистр"

Теория: Понятие регистр. Виды регистров.

Тема 1.3 "Три кита ы музыке"

Теория: Песня, танец, марш. Характерные черты, прослушивание каждого.

Тема 2.1 "Скрипичный ключ. Нотный стан"

Теория: Зачем нужен ключ. Что такое нотный стан.

Практика: Правописание ключа, разбор линеек нотного стана.

Тема 2.2 "Правописание нот."

Теория: Названия, расположение нот.

Практика: Отработка написания.

Тема 2.3 "Длительности"

Теория: Виды длительностей. Целая, половинная, четвертная, восьмая.

Практика: Графическое изображение длительностей.

Тема 2.4 "Ритм. Такт"

Теория: Ритм 2/2, 2/3, 2/4. Понятие такт.

Практика: Отработка ритмических групп.

Тема 3.1 "Лад"

Теория: Понятие мажор, минор

Практика: Музыкальная игра "Лад"

Тема 3.2 "Мелодия, предложение, фраза"

Теория: Понятие мелодия, предложение, фраза

Тема 3.3 "Динамические оттенки"

Теория: F, P, MF, MP

Практика: Разбор динамических оттенков на примере популярных классических произведений.

Тема 3.4 "Аккомпанемент"

Теория: Что такое аккомпанемент. Зачем он нужен.

Тема 4.4 "Опера. Балет. Симфонический оркестр"

Теория: Понятие Опера, балет, оркестр. Их связь.

Практика: Просмотр фрагментов оперы, балета. Фильм о симфоническом оркестре.

Тема 4.2 "Программная музыка"

Теория: Что такое программная музыка. Почему она так называется.

Практика: Прослушивание программных произведений.

Тема 4.3 "Музыкальные сказки"

Теория: Что такое сказка. Какой она может быть. Как сказки связанны с музыкой.

Практика: Прослушивание и просмотр музыкальных сказок.

Цели программы

Цель программы: воспитание интереса у учащихся к музыке и музыкальным занятиям, выявление индивидуальных способностей каждого ребенка, обеспечение развития творческих способностей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

1. Основы нотной грамоты.

2. Основные музыкальные понятия

3. Виды музыкальной выразительности

Обучающиеся будут уметь:

1. Формировать собственную музыкальную позицию

2. Записывать музыкальные произведения

3. Различать жанры музыкальных произведений.

У обучающихся будут сформированы:

1. Навык определять на слух в прослушанном произведении: характер, жанр, нюансы, размер, лад, темп, форму, регистры, метроритмические особенности. Узнавание пройденных произведений при повторном прослушивании. Узнавание знакомых тембров в прослушанных оркестровых произведениях.

2. Умение прохлопывать правильно ритм в ладоши с помощью шумовых инструментов;

3. Умение проговаривать простой ритм.

4. Знание музыкальных терминов.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на 1 АРТ-класс МАОУ СШ "Комплекс Покровский"

Материально-техническая база

ПК, телевизор, музыкальный носитель, доска с нотным станом, фортепиано, канцелярские принадлежности, нотная тетрадь.