Мастерская рукоделия (девочки)

"Мастерская рукоделия" – отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Это оригинальный способ организации деятельности учеников, в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, имеет художественную направленность, инициирующий поисковый, творческий характер деятельности учеников.

Актуальность данной деятельности обусловлена запросом общества, которое

заинтересовано в разностороннем гармоничном развитии ребенка. Для современного

ребенка характерно раннее знакомство с мультимедийными средами – плоскостью экрана,

поэтому возникает необходимость создания целенаправленных условий полноценного

развития и воспитания детей в продуктивной творческой деятельности, работа руками

относится к этим видам деятельности.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшая ручная работа требует постоянного внимания и заставляет думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление подарка – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения; думать о человеке, которому этот подарок предназначен.

В процессе работы, обучающиеся делают множество открытий для себя и создают интересные, оригинальные подарки в виде аппликации, броши, игрушек различных форм, содержания и предназначения, тематическая сувенирная продукция и т.п.

Дети знакомятся с разными видами техник: бисероплетение, шитьё и лоскутное шитьё, художественная роспись и выжигание по дереву, учатся работать с самыми разными материалами и инструментами: бумага, бисер (бусина), нитки, пряжа, ткань, фетр и кожа, дерево, ножницы, выжигатель, клеевой пистолет и т.д..

Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Занятия построены с учетом особенностей детского творчества, процесс создания продукта для обучающихся имеет первостепенное значение. Деятельность ребенка

отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз

опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, иногда гораздо

большее, чем от достижения конечного результата.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. В процессе творческой

деятельности, изменяется и сам человек – формы и способы его мышления, личностные качества. А общество получает гармонично развитую личность.

Педагоги

Королева Маргарита Михайловна, учитель Технологии первой категории

Содержание программы

Первое полугодие

1 Вводное занятие. (2 часа)

Теория: знакомство с программой, требования к занятиям, инструктаж по технике безопасности.

Практика: просмотр образцов изделий, презентаций с инструкциями по изготовлению, просмотр образцов методической и обучающей литературы, интернет – ресурсов.

2 Работа с тканью. (6 часов)

Теория: использование ткани, виды тканей. Лоскут. Свойства ткани. Различные виды ниток. Приемы работы с ручной иглой и нитью. Техника безопасности при работе с колюще – режущими инструментами и клеевым пистолетом. Технология изготовления броши в форме «божьей коровки». Просмотр видеоматериала, мастер-класс изготовление броши. Раскрой и сборка деталей кроя, набивка синтепоном, запошив и соединение с основой для броши.

Практика: применение знаний на практике всех этапов технологии изготовления броши в форме "божьей коровки".

3 Работа с бисером (4 часа)

Теория: использование бисера, виды, формы, цвет, размер, в соответствии с номером. Работа с проволокой. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеевым пистолетом. Технология выполнения разных техник плетения (параллельное, петельное, игольчатое). Сборка цветка, соединение с основой для броши.

Практика: применение знаний на практике всех этапов технологии изготовления броши в форме цветка "Клевер".

4 Работа с тканью, изготовление профилактического средства защиты (8 часов)

Теория: эскиз, лекала, выкройка. Виды машинных швов (стачной, обтачной шов в кант 0,2 мм). Инструменты и материалы (закройные булавки, распарыватель, ножницы для кроя, портновский мелок, различные виды х/б тканей, бельевая или шляпная резинка). Подготовка ткани к работе. Нахождения долевой нити, подбор лоскута. Раскрой масок. Практика: Выполнение кроя, отработка двух видов машинных швов: стачного и обтачного в кант. Выполнение приемов работы с приспособлениями (иглы, распарыватель, ножницы для кроя, портновский мелок). Изготовление защитных масок для работников Гимназии.

Цели программы

"Мастерская рукоделия" является развитие способностей ребенка, создание условий для формирования эмоциональной сферы школьника через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.

Результат программы

· воспитанники познакомятся со свойствами и возможностями разного вида используемого материала для художественного творчества;

· познакомятся с некоторыми видами прикладного творчества;

· освоят основные приемы работы с ножницами, выжигателем, клеевым пистолетом и другими инструментами и приспособлениями;

· разовьют воображение, мелкую моторику пальцев, пространственную и цветовую ориентацию;

· научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз), выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

· сформируют основы знаний и умений при работе с разного вида материалами;

· научатся использовать полученные знания для решения поставленных задач.

Особые условия проведения

Учебно-методические материалы

Материально-техническая база

Швейные машинки, выжигатели, клеевые пистолеты, ножницы.