Интеллектуальный клуб «Инсайт_nsk»

Программа «Инсайт» направлена на формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Инсайт» позволяет акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Подростки также имеют возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся 5-11 классов, что позволяет им приобрести некоторый позитивный опыт социальной деятельности.

Педагоги

Мелещук Валерия Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Введение

2. Использование системы поиска информации, источники и правила в составлении вопросов

3. Что такое интеллект? "Откуда есть пошла земля Русская"

4. Магия интеллекта. Космическими тропами вселенной

5. Любое дело на радость людям, иначе зачем! Географические открытия

6. Виды интеллектуальных игр

 

Цели программы

Создание условий для интеллектуального развития детей, их коммуникативной, творческой самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

Воспитательные:

-формирование навыков коллективного принятия решений;

-формирование адекватного отношения к игре, своей победе или неудаче.

Развивающие:

-развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

-формирование межпредметных связей;

-развитие ассоциативного, логического и творческого мышления.

Обучающие:

-знакомство с методом "мозгового штурма";

-обучение самостоятельному оперативному принятию решений.

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся будут:

Знать:

-правила составления вопросов;

-алгоритмы решения задач, рассуждения;

-типы вопросов интеллектуальных игр;

-правила интеллектуальных игр.

Уметь:

-играть в интеллектуальные игры по правилам данной игры;

-извлекать необходимые знания из литературы;

-самостоятельно выбирать средства для решения учебной задачи;

-осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки;

-сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;

-самостоятельно оценивать процесс;

-регулировать своим эмоции, поведение.

Личностные результаты

-положительное отношение к интеллектуальной деятельности;

-широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершать;

-умение обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение.

Особые условия проведения

Содержание и система занятий направлены на развитие личности через формирование у учащихся поискового типа мышления, творческих способностей. Участие в интеллектуальных играх создает предельно широкий фронт для познания, самостоятельной деятельности и реализации творческого потенциала учащихся, начиная от приобретения конкретных знаний о различных предметах, выходящих за рамки школьной программы, до самостоятельного исследования. В ходе игры приобретаются навыки анализа и синтеза, формируются умения работы в команде, расширяется кругозор учащихся.

Материально-техническая база

1. Доска учебная;
2. Компьютер с выходом в Интернет;
3. Экран и Проектор;
4. Колонки;
5. Игры-головоломки;
6. Литература;
7. Бумага, папки, ручки.